Обзор переиздания kingdoms of amalur: re-reckoning. хорошая игра и плохой ремастер

Все в руках судьбы

В ходе хитросплетений истории, блестяще исполненной именитыми сценаристами, нашему персонажу предстоит воскреснуть, погибнув в бою с бессмертным врагом, найти ответы на все вопросы судьбы и исполнить, наконец, свое предназначение.

Тема судьбы – центральная в сеттинге Амалура. Помимо собственно сюжета, на ней завязана ролевая система и даже часть боевки. Схема прокачки – одна из изюминок игры. В нашем распоряжении три дерева способностей: Сила, Ловкость и Магия. На первый взгляд все стандартно – очки навыков, активные и пассивные абилки, разные уровни.

Но, во-первых, трата определенного числа очков в одном или нескольких деревьях открывает доступ к Картам Предназначения – местному аналогу классов. Эти карты дают вашему персонажу дополнительные бонусы в соответствии с выбранным путем, а менять их можно в любой момент – лишь бы условия соответствовали. А во-вторых, распределенные навыки можно полностью сбросить – достаточно лишь найти особого персонажа, Ткача Судьбы, и заплатить ему определенную сумму денег.

Надо ли говорить, что такая механика раскрывает огромные просторы для экспериментов, позволяет не бояться ошибок при прокачке и создать персонажа, идеально подходящего вашему стилю игры? При этом ее действие объясняется с точки зрения внутренних законов мира игры. Помимо Карт Предназначения в ходе прохождения мы будем раскрывать Повороты Судьбы – определенные события, обусловленные нашими решениями и действиями, которые также предоставляют персонажу разные бонусы.

Многообещающий союз

Оригинальная Kingdoms of Amalur вышла в не самое удачное время — через три месяца после The Elder Scrolls 5: Skyrim. На тот момент открытый мир стал чуть ли не главным трендом игровой индустрии, да и рекламная кампания Bethesda была хороша. Малоизвестной студии конкурировать в таких условиях было тяжело.

Именно поэтому Kingdoms of Amalur получила куда меньше внимания, чем заслуживает. А ведь анонс у Kingdoms of Amalur тоже был эффектный. Например, среди авторов числился Кен Ролстон (Ken Rolston), один из ведущих разработчиков The Elder Scrolls 4: Oblivion — еще одного мирового хита Bethesda.

За вселенную новой игры отвечал Роберт Сальваторе (Robert Salvatore), известный писатель-фантаст, который создавал романы по таким именитым франшизам, как Dungeons & Dragons («Сага о Дзирте До’Урдене») и Star Wars. Сценарий писал Тодд Макфарлейн (Todd McFarlane) — один из авторов комиксов о Спауне.

Хорошие проекты всегда получают заслуженное внимание, пусть даже иногда для этого приходится ждать восемь лет. За это время издательство THQ успело обанкротиться, передать права на серию Electronic Arts, затем воскреснуть и выкупить права обратно, чтобы выпустить переиздание Kingdoms of Amalur: Re-Reckoning

MMORPG для одиночки

Что может быть банальнее, чем очередной избранный с амнезией? Именно такая завязка в Kingdoms of Amalur, но не спешите с выводами — тут потеря памяти имеет логичное объяснение. Главный герой становится невольным участником опытов по воскрешению с помощью Колодца Душ, построенного расой гномов.

Магический эксперимент прошел успешно, но его последствия оказались катастрофическими. С ними и придется разбираться главному герою, мимоходом встревая в конфликты между несколькими политическими фракциями.

Kingdoms of Amalur — это классический ролевой экшен, в котором игрок путешествует по относительно небольшим локациям, выполняя задания и сражаясь с монстрами, нежитью, бандитами и многими другими противниками.

Несмотря на немного банальную завязку и предсказуемый сюжет, игра цепляет. Прежде всего своей выверенной ролевой системой и классной «боевкой». Ролевка построена на трех стандартных архетипах: воин, маг и плут.

У каждого класса своя боевая механика и способности, но в целом сражения больше всего напоминают Fable: The Lost Chapters. Такие же динамичные и разнообразные, ведь игрок не привязан к одному архетипу и может комбинировать умения всех классов.

Исследование мира тоже доставляет удовольствие. Здесь много побочных квестов, персонажей и даже отдельных локаций, которые никак не связаны с основным сюжетом. Контента так много, что временами кажется, будто сюжет в игру добавили по остаточному принципу. И это не лишено смысла, ведь изначально проект создавался как MMORPG.

Тем не менее, пройти игру стоит всем, кто соскучился по приключенческим ролевым играм с уклоном в боевку. Kingdoms of Amalur может похвастаться увлекательными сражениями как с боссами, так и с рядовыми противниками. К тому же в переиздании доступны оба официальных аддона — The Legend of Dead Kel и Teeth of Naros.

Новый мир от старых друзей

Сеттинг Амалура создавали, как я уже говорил, люди известные: Роберт Сальваторе, которому мы обязаны историей темного эльфа Дриззта До’Урдена, автор «Спауна» Тодд МакФарлейн, и дизайнер Oblivion Кен Ролстон. И надо сказать, постарались они на славу.

Первоначально мир Амалура должен был приютить целую MMORPG, но в ходе разработки было принято решение делать классическую одиночную игру. Конечно, определенные намеки на онлайновое прошлое остались. Сложно сказать, хорошо это или плохо, но получился огромный, интересный и живой открытый мир.

Можно драться, можно убедить

Конечно, не обошлось без разделения на крупные регионы, «туннелей» в духе некоторых JRPG и подгрузок отдельных локаций (как правило, подземелий и домов), но мир Амалура очень красив, разнообразен и полон интересных персонажей и квестов, некоторые из которых можно пройти разными способами. А учитывая, что в ремастер вошли оба DLC для оригинала, Teeth of Naros и Legend of Dead Kel, игра легко может затянуть вас более чем на сотню часов, как и положено хорошей сюжетной RPG.

Верный Судьбе

Главное новшество переиздания — аддон Fatesworn, который станет доступен в следующем году. О его сюжете толком ничего неизвестно, но, скорее всего, мы увидим развитие основной кампании. В Королевствах Амалура преобладает мировоззрение фатализма: почти все жители считают, что каждой душе предначертан путь, с которого нельзя сойти. Как нетрудно догадаться, главный герой, воскрешенный Колодцем Душ, в это мировоззрение, мягко говоря, не вписывается.

Оригинальная Kingdoms of Amalur выходила на PlayStation 3 и Xbox 360, и уже тогда сильной графикой похвастаться не могла. Аналогичная ситуация и сегодня. Картинку подтянули, но она все равно выглядит морально устаревшей.

А еще, к сожалению, в переиздании не исправили проблемы оригинала. Все те, кто восемь лет назад плевался от неудобного интерфейса, будут это делать и с выходом Re-Reckoning. Слишком много списков, слишком много приходится прокручивать. Менеджмент инвентаря буквально с первых часов прохождения превращается в назойливую рутину. С геймпадом играть удобнее, но не намного.

Никуда не делась и странноватая камера. По задумке авторов она должна была радовать эффектными ракурсами, но, например, в пылу битвы всё только портит. Наконец, самое печальное, что разработчики забыли про опцию настройки чувствительности мыши. Если у вас современная геймерская мышь с большим значением DPI, придется вручную снижать чувствительность через драйвер.

***

Покупая Kingdoms of Amalur: Re-Reckoning, вам нужно знать две вещи: это хорошая игра и плохой ремастер. Исследование мира, выполнение квестов и развитие своего персонажа — все это не изменилось и доставляет удовольствие, как и раньше. А если у вас в Steam есть оригинальная игра, то заберете переиздание за полцены — что тоже радует.

В свою очередь ремастер Re-Reckoning со своей задачей справляется примерно наполовину. Разработчики слегка подтянули графику, добавили поддержку 4K-разрешения, в следующем году планируют историю оригинала. Но при этом поленились перезаписать сюжетные ролики с новой графикой и не стали решать проблемы с интерфейсом, которые были очевидны еще много лет назад.

  • Почти халява: THQ Nordic отдаст ремастер Kingdoms of Amalur: Reckoning за полцены
  • THQ Nordic продемонстрировала геймплей Kingdoms of Amalur: Re-Reckoning (видео)
  • В новом трейлере Kingdoms of Amalur: Re-Reckoning объявили дату выхода

Незаслуженно забытая

В англоязычной прессе такие игры, как Reckoning, часто называют «hidden gem» — скрытыми сокровищами. По самым разным причинам, от особенностей технической реализации до неудачного маркетинга, они известны лишь небольшому кругу фанатов, при этом часто не уступают в качестве многим прославленным AAA-проектам, а некоторые заложенные в них идеи и механики поистине уникальны.

Учитывая выход на «больших» платформах полгода назад, был некоторый соблазн ограничиться в этом обзоре исключительно качеством порта на Switch – но это было бы продолжением «линии забвения» в отношении Kingdoms of Amalur, тем более что обзора других версий игры на нашем сайте не было. Поэтому я хотя бы кратко постараюсь раскрыть здесь все особенности Re-Reckoning и рассказать, чем эта игра так интересна.

Кратос из Сиродила

Нет, это не опечатка. Re-Reckoning действительно напоминает гибрид Oblivion и God of War. И если от TES игре досталась концепция мира, то с приключениями Кратоса ее роднит боевая система. Сражения интересные, динамичные и разнообразные, наполненные красивыми спецэффектами и множеством возможностей по применению различного оружия, способностей и тактики.

Приемы и комбо управляются довольно легко и интуитивно, а в разнообразии не уступают любому файтингу, пусть система и не лишена ляпов – например, можно укрыться щитом, даже если вы вооружены двумя кинжалами. Враги нас ждут самые разные, от диких зверей и разбойников до монстров и магических духов. Есть и боссы, с которыми придется выложиться на всю катушку.

Расправляясь с врагами, мы заполняем шкалу Судьбы – своего рода уровень ярости. Когда она достигает максимума, одновременным нажатием ZR+ZL можно войти в режим Возмездия, в котором многократно возрастает урон и можно выполнить красивые добивания, реализованные в виде QTE – при успешном их проведении мы получаем больше опыта.

Мини-игра «взломай сундук»

Помимо проработанной боевки, игра насыщена самыми разнообразными дополнительными механиками. Например, каждый взлом сундука или снятие чар представляют собой мини-игру, где нужно реально ворочать отмычкой и следить, чтобы она не сломалась, или в правильном порядке снимать охранные заклятия. Со временем это слегка приедается, но радует сам подход – не все зависит от циферок параметров, многое можно вытянуть мастерством самого игрока.

Да, это небольшая пасхалка, связанная с тем, что оригинальную игру издавала EA — в доспехе Шепарда персонаж похож на героя Mass Effect

Любителей лута наверняка порадует огромное количество самого разнообразного снаряжения на любой вкус с традиционной цветовой маркировкой редкости, комплектами и ячейками под драгоценные камни для бонусов. Можно делать его и своими руками – в Re-Reckoning очень обширная система крафта, помимо кузнечного дела охватывающая алхимию и огранку упомянутых драгоценных камней. А еще в ремастер вошли бонусные предметы из всех дополнений и сезонных пропусков, сложенные в одном сундуке в первой деревне. Здорово помогает в начале.

Достойное пополнение

Кстати, тот самый доспех Шепарда

Длинная сюжетная RPG – это всегда здорово. Когда она выходит на Switch – здорово вдвойне. Оригинальная версия Kingdoms of Amalur не получила должного внимания, но теперь ремастер может дать игре второй шанс. И несмотря на все недостатки, она этого шанса заслуживает.

Ей вполне по силам встать в один ряд со Skyrim и «Ведьмаком», особенно на Switch. Еще один хит в коллекции сюжетных RPG, которые можно взять с собой на гибридной консоли Nintendo. Надеюсь, на этот раз он не будет снова забыт.

Рейтинг читателей0 Оценок

Плюсы
самобытный сеттинг
разнообразие механик
интересная ролевая система
динамичная боевка

Минусы
проблемы с быстродействием
отвратительная локализация

8.5

Немного о грустном

В статике красиво, в динамике тормозит

Если прочитать все вышесказанное, кажется, что Kingdoms of Amalur просто идеальна. К сожалению, это не так. У нее есть один существенный недостаток, по крайней мере на Switch – это техническая составляющая. Да, большую часть времени все практически безупречно – красивые модели, яркие цвета, симпатичные эффекты боя, заклинаний и освещения.

Улучшенная по сравнению с оригиналом графика не лишена слегка мыльных текстур и выглядит скорее как «хорошо состарившаяся», но своей полумультяшностью очаровывает и стабильно держит 30 кадров в секунду как в доке, так и в портативе, но за одним серьезным исключением.

Это исключение – бои. Достаточно печально, что одна из лучших в плане механики составляющих игры сильнее всего страдает от слабого железа Switch. В целом все вполне играбельно, но просадки FPS довольно ощутимые, и дерганая картинка в сражениях существенно портит впечатление.

Второй недостаток игры – ее локализация. На русском здесь только текст, и в принципе, этого было бы вполне достаточно, будь этот текст более качественно исполнен. Но именно благодаря английской озвучке (кстати, здесь озвучены все диалоги, даже со второстепенными персонажами) удается заметить, что в переводе огромное количество неточностей и просто грубых фактических ошибок.

Отдельного «фи» заслуживает шрифт русской версии. Он сразу диссонирует с интерфейсом игры и вызывает воспоминания о пиратских локализациях 1990-х. Русский язык стоял в игре по умолчанию, поэтому сначала и не догадываешься, что такое безобразие только у нас. Но когда я, устав от ляпов перевода, переключился на английский, то чуть не выронил Switch из рук – там шрифт оказался просто идеальным.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сети Сити
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: