Выбирайте сервер с умом
На стабильную скорость соединения в основном влияет выбор сервера. Добросовестные разработчики онлайн-игр, которые заботятся о своих пользователях, устанавливают несколько серверов по всему миру. Чем ближе сервер к вашей локации, тем ниже будет пинг. То есть если вы живёте в России, то и выбирать следует российский сервер. Хотя, конечно, нужно учитывать размеры нашей страны. Допустим, жителям Дальнего Востока рекомендуется играть на азиатских серверах: расстояние до них существенно меньше, чем до московских. Игрокам из западных регионов лучше остановить выбор на российских и европейских серверах. А вот, к примеру, на американских у вас всегда будет высокий пинг, и с этим ничего нельзя поделать.
League of LegendsLeague of Legends
Стоит отметить, что комфортный пинг для шутера от первого лица составляет до 50 мс. Для игр, где реакция не стоит на первом месте, хватает и 80-100 мс. Но в любой онлайн-игре пинг выше 150 мс всегда означает большие проблемы.
Немаловажный фактор быстродействия сервера — тикрейт, единица измерения отправки и получения данных с сервера в секунду. Высокий показатель тикрейта считается признаком хорошего сервера и отличного сетевого кода. Как правило, когда вы играете в онлайн-игру через местного провайдера, сигнал покидает ваш дом, проходит несколько точек доступа и затем доходит до игрового сервера. Поэтому, например, чтобы сократить время соединения между сервером и клиентом, разработчики из Riot создали собственного провайдера, цель которого — существенно сократить время разрыва и повысить скорость получения данных сервером. К сожалению, не многие игровые компании идут на такой шаг. В большинстве случаев все пользуются стандартной практикой: мы поставили сервер, а дальше вы сами разбирайтесь.
ValorantValorant
Тикрейт особенно важен в шутерах от первого лица, где реакция и скорость решают исход битвы. Например, если вы с противником одновременно начнёте стрелять, то победит тот, у кого ниже пинг. То есть скорость соединения не позволяет вовремя передать пакет данных, и на вашем экране противник только выходит из-за укрытия, когда на самом деле он уже выпустил в вас всю обойму.
Hunt: ShowdownHunt: Showdown
Многие современные шутеры работают с тикрейтом 64. Качество соединения на таких серверах очень нестабильно: скажем, противники могут телепортироваться с места на место или просто появляться из ниоткуда, чтобы выстрелить вам в голову. Всё это происходит из-за того, что задержка между обновлениями данных может составлять больше 15 миллисекунд — а для снайпера это критично. С тикрейтом в 128 играть в шутеры куда комфортнее, но игр с такими серверами на данный момент мало. Из известных это Valorant и некоторые сервера CS: GO.
Типы подключения к Интернету и расстояние до игровых серверов
Сейчас для игры онлайн мы используем два типа подключений. Первый — это оптоволокно с которой мы можем получить максимальную задержку для игры в сети. Благодаря этому мы получаем более высокую скорость, которая может достигать даже 1 Гб симметрично. Скорость также приведет к улучшению пинга. Другой будет ADSL , с ним вы получите гораздо более низкие скорости и более высокий пинг. Достижение более 15 Мб не является обычным явлением, к чему вы должны добавить, что это не симметричное соединение.
Еще один фактор, который следует учитывать, помимо соединения, — это расстояние от игрового сервера. Следовательно, на сервере, расположенном в нашей стране, мы получим лучший пинг. Это потому, что сетевые прыжки, которые нам придется совершить, чтобы добраться до нее, намного меньше. Одна вещь, которая обычно наблюдается в онлайн-играх, — это то, что они организованы в таких регионах, как Азия, Европа, Америка и т. Д. Например, если бы из Европы мы попытались поиграть с оптоволокном на американском сервере, было бы нормально получить пинг 150, что сделало бы игру очень сложной.
ASUS RT-AX58U
Цена: 6 190 рублей
- Скорость: 802.11ac: 1267Mbps
- Интерфейс: 4x Gigabit Ethernet, 1x USB 3.0
- Особенности: возможность подключения 4G LTE-модема
Еще один роутер от ASUS обладает более привычным для этого сегмента оборудования дизайном – небольшой корпус и четыре антенны, расположенные с одной стороны. Как и другие его «товарищи», он поддерживает работу Wi-Fi в диапазонах 2.4 и 5 ГГц, содержит USB-порт для подключения внешних накопителей, обеспечивает пользователям набор незаменимых технологий. Это хорошая «рабочая лошадка», о которой вы забудете сразу же после установки и наладки – и это лучшая характеристика для роутера.
Asus ROG Rapture GT-AX11000
Игровые маршрутизаторы часто содержат множество антенн. Массив из 8 антенн помогает направлять сигнал Wi-Fi по вашему дому, а также придаёт устройству солидный внешний вид.
Именно такой внешний вид у роутера Asus ROG Rapture GT-AX11000. Он создан на основе предыдущей модели RT-AC5300.
Новый маршрутизатор является трёхполосным и теоретическая пропускная способность у него 11000 Мбит/с. Здесь есть разъём 2.5GBase T WAN/LAN для более быстрого проводного подключения.
Поддерживается стандарт Wi-Fi 6 (802.11ax), MU-MIMO, динамический выбор частоты (DFS), сети AiMesh и интеграция WTFast. Есть функция VPN Fusion для выделения игрового трафика при использовании VPN.
Предлагается игровой центр устройств Asus, где в едином интерфейсе есть все сетевые игровые настройки. Можно управлять всей сетью и получать от неё максимальную производительность.
В итоге перед нами мощный маршрутизатор, который обеспечит дом высокоскоростным подключением.
Основные характеристики
- 802.11ax
- Трёхполосный
- MU-MIMO
- Процессор 1,8 ГГц 4-ядерный, 1 Гб памяти
- 2.5GBase T Port
Спецификации
- Бренд: Asus
- Диапазон действия: 30 м
- Полосы частот Wi-Fi: трёхполосный
- Порты Ethernet: 4 x Gigabit, 1 x 2.5GBase T
- Порты USB: 2 x USB 3.1
- MU-MIMO: да
- Совместимость с ячеистой сетью: через AiMesh
Плюсы
- Высокая производительность
- Хватит на много лет вперёд
- Последние беспроводные стандарты
- Светодиодная подсветка
Минусы
- Диапазон действия как у более дешёвых моделей
- Большой размер
- Высокая цена
Asus ROG Rapture GT-AX11000
TP-Link Archer AX11000
Цена: 26 590 рублей
- Скорость: 802.11ac, 802.11ax, 802.11b/g/a, 802.11n, 10 756 Мбит/с
- Интерфейс: 8 x Gigabit Ethernet, 1 x WAN, 1 x USB 3.0, 1 x USB Type-C
- Особенности: MU-MIMO, OFDMA, игровой ускоритель, антивирус, выделенный диапазон для игрового трафика
Еще один модем от TP-Link – дорогой, но качественный, способный справиться с большим количеством подключенных устройств, простой в настройке и начиненный всеми современными технологиями, включая Wi-Fi 6. Игровой ускоритель и отдельный канал для игрового трафика позволят вам побеждать в сетевых матчах, не волнуясь о задержках и обрывах связи, а приложение для управления роутером со смартфона даст возможность постоянно контролировать все подключенные к сети гаджеты, задавать приоритет отдельным клиентам и гибко настраивать родительский контроль.
Asus RT-AC5300
Технические характеристики Asus RT-AC5300
Скорость: | 802.11ac — 2167 Мбит/с; 802.11n — 1000 Мбит/с |
Подключение: | 4 x Ethernet, 1 x WAN, 1 x USB 3.0, 1 x USB 2.0 |
Особенности: | MU-MIMO, Link Aggregation, анализатор трафика, WPS, 512 Мб RAM, 8 внешних антенн |
Asus RT-AC5300 — превосходный игровой маршрутизатор высокого класса, оснащённый множеством дополнительных функций для онлайн и сетевых игр, которые избавят вас от лагов и разочарований.
Роутер с простым в использовании, но мощным интерфейсом, а также универсальными настройками QoS. Паукоподобный дизайн не каждому будет по вкусу, но восемь антенн здесь не просто так, они могут использоваться для направления сигнала Wi-Fi по всему дому, что обеспечивает отличный диапазон покрытия.
Задержки
- Задержка сериализации (Serialization Delay) — время, за которое узел разложит пакет в биты и поместит в линк к следующему узлу. Она определяется скоростью интерфейса. Так, например, передача пакета размером 1500 байтов через интерфейс 100Мб/с займёт 0,0001 с, а на 56 кб/с — 0,2 с.
- Задержка передачи сигнала в среде (Propagation Delay) — результат печально известного ограничения скорости распространения электромагнитных волн. Физика не позволяет добраться из Нью-Йорка до Томска по поверхности планеты быстрее чем за 30 мс (фактически порядка 70 мс).
- Задержки, вносимые QoS — это томление пакетов в очередях (Queuing Delay) и последствия шейпинга (Shaping Delay). Об этом мы сегодня будем говорить много и нудно в главе Управление скоростью.
- Задержка обработки пакетов (Processing Delay) — время на принятие решения, что делать с пакетом: lookup, ACL, NAT, DPI — и доставку его от входного интерфейса до выходного. Но в день, когда Juniper в своём M40 разделил Control и Data Plane, задержкой обработки стало можно пренебречь.
RTTRound Trip Time
Игровые особенности
Все игровые функции находятся на вкладке Game. Доступ к функции ускорения передачи возможен только через веб-интерфейс.
- Game Port наделяет максимальным приоритетом сетевой трафик с определенного устройства, для этого достаточно подключиться кабелем к специальному геймерскому порту маршрутизатора
- Gear Accelerator позволяет приоритизировать определенные устройства, чтобы ускорить передачу их сетевых данных. Осуществляется это через удобный онлайн-интерфейс маршрутизатора
- Mobile Game Mode будет отдавать приоритет этому мобильному устройству для улучшения игрового процесса. Активация функции выполняется в приложения ASUS Router на вашем мобильном устройстве
- OpenNAT в основном, позволяет автоматически настраивать переадресацию портов (NAT) для некоторых игр, обычно требуется для консолей
- WTFast cистема Gamers Private Network служит для автоматической оптимизации этого маршрута, позволяет значительно снизить количество потерянных пакетов.
Безопасность и управление трафиком
- Система информационной безопасности AiProtection Pro на базе технологий компании Trend Micro включает в себя сетевую защиту и родительский контроль
- Анализатор трафика, который поможет ограничить доступ или заблокировать необходимые сайты
- QoS обеспечивает приоритетное использование пропускной способности Интернет-соединения определенными приложениями
Технические характеристики
Процессор |
Broadcom BCM4906 (1,8 ГГц, 2 ядра) |
Оперативная память |
512 Мбайт |
Флеш память |
256 Мбайт |
Чип WiFi 2.4 ГГц |
BCM4366E |
Конфигурация MIMO 2.4 ГГц |
3×3:3 |
Чип WiFi 5 ГГц |
BCM4366E |
Конфигурация MIMO 5 ГГц |
4×4:4 |
Таблица мощности для Европейской версии
2G(канал) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
dBm |
17.50 |
17.50 |
17.50 |
17.50 |
17.50 |
17.50 |
17.50 |
17.50 |
17.50 |
17.50 |
17.50 |
17.50 |
17.50 |
mW |
56 |
56 |
56 |
56 |
56 |
56 |
56 |
56 |
56 |
56 |
56 |
56 |
56 |
5G Low(канал) |
36 |
40 |
44 |
48 |
52 |
56 |
60 |
64 |
|||||
dBm |
19.50 |
19.50 |
19.50 |
19.50 |
19.50 |
19.50 |
19.50 |
19.50 |
|||||
mW |
89 |
89 |
89 |
89 |
89 |
89 |
89 |
89 |
|||||
5G High(канал) |
100 |
104 |
108 |
112 |
116 |
120 |
124 |
128 |
132 |
136 |
140 |
||
dBm |
20.50 |
20.50 |
20.50 |
20.50 |
20.50 |
20.50 |
20.50 |
20.50 |
20.50 |
20.50 |
20.50 |
||
mW |
112 |
112 |
112 |
112 |
112 |
112 |
112 |
112 |
112 |
112 |
112 |
||
5G X1(канал) |
149 |
153 |
157 |
161 |
165 |
||||||||
dBm |
|||||||||||||
mW |
Отличия данных устройств
ASUS RT-AC86U | ASUS ROG Rapture GT-AC2900 |
---|---|
80Мгц | 160Мгц |
DualWAN | DualWAN, Link Aggregation – 802.3ad |
Обычный VPN клиент | Fusion VPN (клиент присутствует только в ROG линейке) |
– | Дополнительные фунции WiFi: Wi-Fi Radar |
Игровые функции: Open NAT, WTFast | Игровые функции: Game Boost, Game Radar, Nvidia GeForce Now, Open NAT, WTFast |
– | Alexa & IFTTT |
– | Фирменная подсветка ASUS Aura Lighting |
Съемная подставка, которая может быть настенным креплением | |
Возможна установка прошивки Asuswrt-Merlin | Роутеры ROG на данный момент не имеют поддержки Asuswrt-Merlin |
Изучив внимательно устройства, можно понять, что в RT-AC86U убрали поддержку 160Мгц, вроде не сильно то и нужно, но с появлением WiFi6 – 802.11ax карт можно получить приличную производительность, в режиме 2×2 802.11ac 160Мгц 1024-QAM, вы получите, не много, не мало, а 1.7Гбит/с.
Многие подумают, а что если установить прошивку от GT-2900, во-первых, она не установится, во-вторых без предварительной подготовки это делать крайне не рекомендуется, есть большой шанс что устройство не включится. Точно так же не стоит пытаться установить прошивку предназначенную для RT-AC86 на GT-AC2900.
ASUS RT-AX92U
Цена: 16 750 рублей
- Скорость: 802.11ax: 6071Mbps
- Интерфейс: 4x Gigabit Ethernet, 1x USB 2.0 1x USB 3.0
- Особенности: OFDMA, MU-MIMO, VPN, возможность подключения 4G LTE-модема
Похожий на перевернувшегося жука или лежащую вверх ножками табуретку, ASUS RT-AX92U устремил свои четыре антенны вверх, раздавая сеть пользователям. Это мощный роутер, который обеспечивает скорость беспроводного соединения до 6071 Мбит/с – наверное, не тарифа, который оказался бы ему не по плечу. Конечно же, тут есть поддержка всех современных технологий, включая Wi-Fi 6, Mesh, MU-MIMO, QoS и так далее, а настройка со смартфона избавит вас от необходимости вбивать в адресную строку браузера путь доступа к устройству. Если ваш бюджет позволяет приобрести такой роутер – вот один из лучших вариантов.
Предварительная подготовка
- делаем резервную копию текущей заводской конфигурации и всей флеш-памяти на USB накопитель (может понадобиться для восстановления в СЦ, используя специальное оборудование);
- скачиваем с официального сайта утилиту восстановления Rescue, последние официальные прошивки для RT-AC86U и GT-AC2900 (ввиду того, что RT-AC86U перешел на 386 серию прошивок, там снова изменилась разметка, поэтому для перехода буду также использовать 386 для GT-AC2900, которая предоставляется как тестовая прошивка);
- выполняем изменения по одному пункту, каждый из них потенциально может привести к порче устройства, вносим одно изменение и фиксируем его, перезагружаем устройство и выполняем сброс настроек для уверенности, и так повторяем с каждым изменением.
Каким должен быть пинг в скорости интернета?
Для комфортного пользования интернетом для трансляций или онлайн игр оптимальная задержка не должен превышать 45 миллисекунд.
- При значении от 45 до 120 миллисекунд можно также устраивать трансляции и даже играть в онлайн игры, но при этом будет ощущаться некоторый дискомфорт.
- При цифре от 120 миллисекунд уже сложно играть в онлайн-игры, даже пользование интернетом в браузере и загрузка веб-страниц будет будут проходить с трудом. Чаще всего такой высокий показатель говорит о плохом качестве соединения и о проблемах с провайдером.
- При проверке скорости интернета и пинга может наблюдаться периодическая пропажа пакетов данных. Если это происходит независимого от заданного ip-адреса, то проблема также в поставщике интернет-услуг.Полезно: Какой должна быть скорость интернета у Ростелеком?
Настройка queues mikrotik
В этой статье не будем глубоко погружаться в типы очередей (queue types) и больше времени уделим практике. Еще раз повторю что все что будет здесь показано актуально и для cloud core router и для любого другого микротока, работающего на RouterOS. И так для настройки ограничений скорости по каким-либо критериям в микротике есть раздел Queues в нем есть две вкладки это «Simple Queues» и «Queue Tree».
В Simple Queues – или простые очереди, нельзя гибко приоритезировать трафик, в большинстве случаем используют этот тип очереди, так как он прост в настройке и дает достаточно большой функционал.
Queue Tree – или дерево очередей, это уже более высокий уровень здесь можно реализовать такие схемы как например, sip трафику отдать высокий приоритет, http чуть ниже а торрентам самый низкий. В таком случае если кто-то начнет качать фильмец через торрент и одновременно будут телефонные звонки – качество этих звонков не пострадает так как их пакеты будут обрабатываться в первую очередь.
Во вкладке Queue Types находятся алгоритмы обработки трафика такие как:
- Bfifo
- Pfifo
- Sfq
- Mq pfifo
- Pcq
Скажу так в 95% случаем вы, да и все, кто доходит до настройки очередей использует PCQ.
Простыми словами если вы выбираете этот алгоритм в микротике, он поровну разделит скорость доступа в интернет между всеми участниками.
Например, создадим простою очередь на сеть 192.168.13.0\24 и выставим ограничения для нее в 10Mb\s.
В такой ситуации если два ПК начнут пользоваться интернетом, первый качать торрент второй просто серфить в интернете, то для второго все будет очень печально так как торрент съест все установленные нами 10Mb\s. Посмотрим на примере:
Без указания PCQ.
Как видим ПК 1 съедает почти весь трафик скачкой торрент файла и ПК 2 почти ничего не достаётся. А представим, что компьютеров в организации 100?! Тогда будет вообще очень плохо. Теперь поменяем всего два параметра во вкладке Advanced.
Для исходящего и входящего трафика поставим Queue Type pcq-upload-default и pcq-download-default и сымитируем такую-же ситуации для теста.
С указанием PCQ.
Видим, что скорость поделилась почти поровну, используйте это в своей практике.
Настройка Simple queue в Mikrotik
Давайте потихоньку переходить к практике. Но перед этим необходимо проверить важную деталь. Для того, чтобы в Mikrotik работали очереди, необходимо обязательно отключить fasttrack. Для начала настроим равномерное распределение трафика между клиентами. Их у меня будет два:
- 192.168.88.195 – ubuntu18.
- 192.168.88.196 – centos7.
- 10.20.1.23 – сервер в “интернете”, к которому будем подключаться и проверять скорость соединения.
Адрес Микротика – 192.168.88.1. Измерять скорость буду с помощью программы iperf. Канал в интернет – 100 Мбит/c. Для начала посмотрим, как будет распределяться канал между клиентами без настройки qos. Для этого просто запускаю iperf на обоих клиентах с разницей в 10 секунд.
Я сначала запустил проверку скорости на ubuntu18, а через 10 секунд на centos7. Видно, что ubuntu сначала качала на полной скорости 100 Мбит/c, а потом, при запуске параллельного теста на centos, снизила скорость на треть. По факту получилось, что кто раньше запустил тест, тот и забрал себе больше канала. Средняя скорость загрузки разных клиентов отличается – 51.9 Mbits/sec у того, кто начал позже, против 79.4 Mbits/sec. Если бы тут работал какой-нибудь торрент клиент, он бы забрал большую часть канала себе.
А теперь сделаем так, чтобы скорость между клиентами распределялась равномерно. Для этого идем в очереди и создаем simple queue.
Я сделал минимально необходимые настройки. Все остальное оставил в дефолте. Это самый простой путь справедливого распределения канала между клиентами. Теперь повторим то же самое тестирование.
Работает четкое равномерное деление скорости интернет канала. В настройке Target у меня указан bridge, в который объединены все интерфейсы локальной сети. Там можно указать адрес или подсеть, например 192.168.88.0/24. Все зависит от того, что конкретно вы хотите сделать и между кем и кем поделить поровну интернет. Если у вас выход из этой локальной сети есть не только в интернет, но и в другие подсети, то укажите в Dst свой wan интерфейс, иначе скорость будет резаться всегда для всех адресов назначения.
Разберу основные параметры, которые есть в simple queue. Напомню, что все это можно посмотреть в .
Target | Как я уже сказал, источник, к которому будет применено queue правило. Можно указать интерфейс или ip адрес. |
Dst (destination) | Интерфейс или адрес, куда будет направлен поток с ограничением по queue. Обычно какой-то внешний адрес. |
Max Limit | Максимально разрешенная скорость upload/download для данной очереди. |
Burst Limit | Максимально разрешенная скорость upload/download для включенного режима Burst. |
Burst Threshold | Граница средней скорости, превышение которой выключает режим burst. |
Burst Time | Интервал времени, в течении которого выполняется оценка средней скорости передачи данных (average-rate), которая используется для управления режимом burst. |
Packet Marks | Здесь выбираются промаркированные пакеты, если используется маркировка. |
Limit At | Скорость, которая выделяется очереди гарантированно. |
Priority | Приоритет для потоков данной очереди. 1 – максимальный приоритет, 8 – самый низкий. |
Queue Type | Выбор типа очереди, перечисленной в Queue Types. |
Parent | Очередь, являющейся родителем по отношению к текущей. |
Теперь некоторые комментарии к перечисленным параметрам.
Трафик с более высоким приоритетом будет иметь преимущество в достижении скорости, указанной в max-limit
Отсюда следствие – очень важно корректно указывать и следить за max-limit. Обычно его указывают на 5% ниже реальной скорости канала
Сумма параметров max-limit дочерних очередей может превышать лимит родительской очереди, но не может быть меньше limit-at. Приоритет работает только для дочерних очередей, не родительских. Очереди c наивысшим приоритетом будут иметь максимальный шанс на достижение указанного в них max-limit.
С помощью Dst удобно управлять очередями в случае использования нескольких каналов wan. Достаточно указывать их интерфейсы в правилах очередей.
Приоритизировать можно только исходящий трафик! Не все это понимают и пытаются настраивать приоритеты для входящего.
Параметр limit at используется, чтобы гарантировать очереди заданную скорость, если это возможно. При этом он имеет преимущество перед приоритетом. То есть с его помощью можно гарантировать какую-то полосу пропускания трафику с низким приоритетом. Если данный канал не используется полностью, то он доступен другим очередям.
В целом, настройка simple queue в Микротике не представляет какой-то особой сложности и интуитивно понятна. Исключение только параметр Burst. Рассмотрим его отдельно.
TP-Link Archer C5400
Цена: 22 600 рублей
- Скорость: 802.11ac: 2,167Mbps, 802.11n: 1,000Mbps
- Интерфейс: 4 x Gigabit Ethernet, 1 x WAN, 1 x USB 2.0, 1 x USB 3.0
- Особенности: MU-MIMO, ассистент Alexa, IFTTT
Если вам нужен превосходный игровой роутер с олдскульным внешним видом и суперсовременной начинкой, то TP-Link Archer C5400 v2 – то, что доктор прописал. Под привлекательной оболочкой скрываются навороченный функционал и доступный даже для не самых опытных пользователей интерфейс настройки. Роутер может похвастаться и поддержкой голосового ассистента Алекса от Amazon, но для России это не актуально.
Задержка при игре в сети и пинге
Задержка при игре в сети и пинг — это два элемента, которые тесно связаны между собой. В этом смысле, задержка сети можно определить как временные задержки в сети. Эта задержка возникает из-за задержки распространения и передачи пакетов в сети. Что касается факторов, которые влияют на достижение большей или меньшей задержки, следует также отметить, что и размер отправленных пакетов, и буферы оборудования влияют на оба.
Что касается способа измерения задержки, мы используем пинг, который измеряется в миллисекундах, чьи инициалы больше. Когда мы пингуем, мы отправляем ICMP эхо-запроса сообщение на целевой хост, и когда целевой сервер получает его, он отвечает на него. Этот ответ сделан с ICMP Echo Ответить сообщение. Вот пример PING a Google DNS:
В этом смысле, чем ниже пинг, тем лучше для нас. Например, если бы это был сервер игры, наши движения и действия будут быстрее, чем у наших противников. Таким образом, например, если в игре-шутере или стрельбе два пользователя должны стрелять одновременно, пули того, у кого самый низкий пинг, попадут первыми.
Свяжитесь со своим провайдером
Иногда проблема может быть не в вас, а в вашем интернет-провайдере. Если вы замечаете значительные падения скорости и повышения задержки в определенное время в течение дня (например, по вечерам), это может означать, что сеть вашего провайдера перегружена. Конечно, вы и весь день можете получать меньше того, за что платите, а компания вряд ли будет что-то делать, пока вы не пожалуетесь.
Если вы подозреваете, что проблема связана с вашим провайдером, стоит принять во внимание несколько факторов: общую репутацию компании, закономерности падения скорости (как было рассмотрено выше), плотность интернет-пользователей на территории, тип подключения и т.д. Если вы в конечном итоге решите перейти на другого провайдера и провести новую линию, не стоит и говорить, что лучшим на данный момент является оптоволоконное соединение
Но если оно вам не по карману или недоступно там, где вы живете, для потребностей большинства пользователей вполне достаточно кабельного подключения или ADSL. Однако, старайтесь не использовать спутниковое подключение без крайней необходимости, потому что по очевидным причинам у него максимальная задержка
Если вы в конечном итоге решите перейти на другого провайдера и провести новую линию, не стоит и говорить, что лучшим на данный момент является оптоволоконное соединение. Но если оно вам не по карману или недоступно там, где вы живете, для потребностей большинства пользователей вполне достаточно кабельного подключения или ADSL. Однако, старайтесь не использовать спутниковое подключение без крайней необходимости, потому что по очевидным причинам у него максимальная задержка.
В целом, учитывая такое огромное количество факторов, которые неизбежно зависят от вашего места жительства, вам придется самому разобраться, какой тип подключения и какой провайдер смогут предоставить вам быстрое и стабильное соединение, которое удовлетворит все ваши потребности.
Zyxel Armor Z2 AC2600
Цена: 18 900 рублей
- Скорость: 802.11ac: 2,167Mbps, 802.11n: 800Mbps
- Интерфейс: 4 x Gigabit Ethernet, 1 x WAN, 1 x USB 2.0, 1 x USB 3.0
- Особенности: MU-MIMO, StreamBoost, двухъядерный процессор 1.7GHz, 512GB RAM, приложение Zyxel One Touch
Отличный роутер, внешне похожий на хитрого пришельца. Снаряженный последней версией стандарта MU-MIMO, он показывает замечательные результаты даже при подключении к сети нескольких устройств. Именно потому, что он способен жонглировать целой пачкой гаджетов, распределяя ширину канала в зависимости от их потребностей, Z2 AC2600 и попал в наш список лучших игровых роутеров.
Заключение
На этом у меня по настройке qos в Микротик все. Постарался рассмотреть основные моменты на простых примерах и разложить все по полочкам, чтобы на основе этого можно было настраивать более сложные конфигурации. Лично я никогда не использовал Queue Tree, так как все вопросы по приоритезации трафика удавалось решить возможностями Simple Queues.
То же самое касается вопросов и дополнений. Если вам кажется, что я не рассмотрел какую-то важную настройку или конфигурацию по теме qos в микротиках, скажите об этом. В следующий раз я постараюсь рассмотреть и этот вопрос. Например, моя статья про настройку firewall в mikrotik претерпела уже 3 редакции.
И многие другие в разделе, полностью посвящённому Mikrotik.
Онлайн курсы по Mikrotik
Если у вас есть желание научиться работать с роутерами микротик и стать специалистом в этой области, рекомендую пройти курсы по программе, основанной на информации из официального курса MikroTik Certified Network Associate. Помимо официальной программы, в курсах будут лабораторные работы, в которых вы на практике сможете проверить и закрепить полученные знания. Все подробности на сайте .
Стоимость обучения весьма демократична, хорошая возможность получить новые знания в актуальной на сегодняшний день предметной области. Особенности курсов:
- Знания, ориентированные на практику;
- Реальные ситуации и задачи;
- Лучшее из международных программ.
Короткий итог по ограничению скорости
- С одним ведром — Single Rate — Two Color Marking. Позволяет допустимые всплески.
- С двумя вёдрами — Single Rate — Three Color Marking (sr-TCM). Излишки из ведра C (CBS) пересыпаются в ведро E. Позволяет допустимые и избыточные всплески.
- С двумя вёдрами — Two Rate — Three Color Marking (tr-TCM). Вёдра C и P (PBS) пополняются независимо с разными скоростями. Позволяет пиковую скорость и допустимые и избыточные всплески.
тут
9. Аппаратная реализация QoS
Добавляйте в комментарии названия для других вендоров — я дополню.предыдущей статье
- Сигнал попадает на физический входной интерфейс и его чип (PIC). Из него вналивается битовый поток и потом пакет со всеми заголовками.
- Далее на входной чип коммутации (FE), где заголовки отделяются от тела пакета. Происходит классификация и определяется, куда пакет нужно отправить дальше.
- Далее во входную очередь (TM/VOQ). Уже здесь пакеты раскладываются в разные очереди на основе своего класса.
- Далее на фабрику коммутации (если она есть).
- Далее в выходную очередь (TM).
- Далее в выходной чип коммутации (FE), где навешиваются новые заголовки.
- Далее в выходной интерфейс (возможно, через ещё одну очередь) (PIC).
- Классификация
- Полисинг
- Перемаркировка
- Предотвращение перегрузок
- Управление перегрузками
- Шейпинг
здесьCoPP — Control Plane Protection
Полезные ссылки
- Лучшая книга по теории и философии QoS: QOS-Enabled Networks: Tools and Foundations.
Некоторые отрывки из неё можно почитать тут, однако я бы рекомендовал читать её от и до, не размениваясь. - На удивление обстоятельная и хорошо написанная книга про QoS от Huawei: Special Edition QoS(v6.0). Очень плотно разбирается архитектура оборудования и работа PHB на разных платах.
- Очень подробное сравнение sr-TCM и tr-TCM от Айни: Understanding Single-Rate and Dual-Rate Traffic Policing.
- Про VOQ: What is VOQ and why you should care?
- Про QoS в MPLS: MPLS and Quality of Service.
- Относительно краткий бриф по QoS на примере Juniper: Juniper CoS notes.
- Практически весь QoS так или иначе ориентирован на специфику TCP и UDP. Не лишним будет досконально разобраться в них: The TCP/IP Guide
- Ну а для тех, кто не чувствует в себе силы одолеть весь этот труд, Лохматый Мамонт для вас написал отдельную заметку: В поисках утерянного гигабита или немного про окна в TCP.
- На этой странице сложно, но подробно описано как работают механизмы группы FQ: Queuing and Scheduling.
А если подняться на уровень выше, то откроется масштабный открытый документ, называющийся An Introduction to Computer Networks, вгоняющий краску, потому что настолько мощный Introduction, что я там половину не знаю. Даже самому захотелось почитать. - Про WFQ очень научно, но при должно интеллекте, коим, очевидно, я не обладаю, понятно и в цветах: Weighted Fair Queueing: a packetized approximation for FFS/GP.
- Есть ещё механизм LFI, который я затрагивать не стал, потому что сложно и в наших реалиях стогигиабитных интерфейсов не очень актуально, однако ознакомиться может быть интересно: Link Fragmentation and Interleaving.