Обзор mad max

Содержание фильма «Безумный Макс: Дорога ярости»:

«Безумный Макс: Дорога ярости» (Mad Max: Fury Road, 2015) — постапокалиптический боевик австралийского режиссёра Джорджа Миллера. Главную роль исполнил британский актёр Том Харди. «Безумный Макс: Дорога ярости» является перезапуском серии спустя почти 30 лет после выхода последней части. Фильм примечателен большим количеством экшн-сцен и трюков, снятых с участием каскадёров, с минимальным использованием компьютерной графики. «Безумный Макс: Дорога ярости» наиболее коммерчески успешный фильм франшизы.

Сюжет фильма «Безумный Макс: Дорога ярости»

После энергетического кризиса мир превратился в пустынную пустошь. Цивилизация рухнула. Макс Рокатанский (актёр Том Харди), оставшийся в живых, захвачен армией тирана Бессмертного Джо (актёр Хью Кияс-Бёрн), и доставлен в его Цитадель. Макс — универсальный донор крови. Его используют как вещь, чтобы спасти солдата Нукса.

Фуриоса (актриса Шарлиз Терон), один из лейтенантов Джо, отправляется в бронированном полугрузовике «Боевая вышка» для сбора бензина и боеприпасов. Пять жён Джо, отобранных для размножения, пропали без вести. Они сбежали с лейтенантом. Джо ведёт всю армию в погоню, призывая на помощь соседний Газовый городок и Пулевую ферму.

Накс присоединяется к преследованию с Максом, привязанным к его машине. Начинается битва. Фуриоса въезжает в песчаную бурю, уклоняясь от преследователей. Нукс решил пожертвовать собой, чтобы уничтожить буровую установку. Макс убегает. После бури он находит Фуриозу, ремонтирующую буровую установку. Одна из женщин Джо на последних сроках беременности. Макс крадёт снаряжение, но Фуриоса останавливает его. Макс путешествует вместе с женщинами.

Фуриоса проезжает через каньон, находящейся под контролем банды байкеров. У них сделка на безопасный проход. Байкеры взрывают стены каньона, чтобы заблокировать путь Джо. Макс и Фуриоса сражаются с байкерами, когда машина Джо, с Нуксом (актёр Николас Хоулт) на борту, прорывается через блокаду и, в конечном счёте, атакует Военную вышку. Риг сбегает, Ангхарад (актриса Рози Хантингтон-Уайтли) падает, пытаясь помочь Максу, и её сбивает машина Джо. Фуриоса объясняет Максу, что они убегают в «Зелёное место», идиллическую страну, которую она помнит с детства.

Фуриоса и Макс бегут от союзника Джо, Пули Фермера (актёр Ричард Картер). Фуриоса стреляет и ослепляет Фермера. Макс возвращается из тьмы сражения с оружием и боеприпасами весь в крови.

Они едут всю ночь без остановок, а на следующий день встречают голую женщину. Макс подозревает, что это ловушка. Обнажённая женщина вызывает клан Вувалини. Они признают Фуриосу как свою. Болото, которое они прошли, было Зелёным Местом, теперь необитаемо. Группа планирует покататься на мотоциклах по солончакам в надежде найти новый дом. Макс убеждает вернуться в Цитадель, в которой достаточно воды и зелени. Группа направляется обратно в Цитадель, но на пути их атакуют приспешники Джо. Фуриоса серьёзно ранена. Макс сражается с сыном Джо, Риктусом Эректусом (актёр Натан Джонс). Джо захватывает Тост. Нукс жертвует собой, убивая Риктуса и блокируя каньон, позволяя Максу, Фуриозе, жёнам и выжившему Вувалини убежать в машине Джо. Макс переливает свою кровь Фуриозе, спасая ей жизнь.

В Цитадели обедневшие граждане радостно реагируют на смерть Джо. Прибывших приветствуют как героев. Макс уходит в неизвестность, сливаясь с толпой.

Смотреть «Безумный Макс: Дорога гнева» онлайн.

Путь к успеху начинается с безумия

Кроме того, собираемый Максом и его разговорчивым спутником автомобиль — Magnum opus, он же шедевр, не единственный транспорт на котором можно колесить по пустоши. Нам доступны все машины, которые могут ездить, начиная от простеньких багги заканчивая трофейными эксклюзивами. После того, как Максу становятся доступны убежища он может завозить туда все, что только душа пожелает. Таким образом, пополняются коллекции автомобилей, находящиеся в главном меню. Там же каждая машина имеет свою историю и описание. Вместе с этим нам предлагают ознакомиться с биографией каждого персонажа — узнать его привычки и странности, понять, как он стал тем, кем является.

В игре была замечена РосомахаВ игре была замечена Росомаха

Обычно такой текстовой контент не интересно читать, но в случае Mad Max все наоборот. По мере нашего продвижения по сюжету мы понимаем, почему у некоторых персонажей странное поведение, откуда у них взялись шрамы и т.д. Кроме того, кто смотрел фильмы про безумного Макса знает, что главный герой потерял семью, после чего испытывает проблемы с психикой. Здесь данная составляющая сохранилась и разыгрывается в виде всплывающих воспоминаний. Что касается самого главного, а именно езды на автомобилях, механика движения транспортных средств далека от реальности. Но кто говорит о реальности, когда мы видим машину с прицепленной головой человека к капоту.

Magnum opus нет равных на дорогеMagnum opus нет равных на дороге

Ездить по дорогам достаточно приятно, а отзывчивость управления позволяет в полной мере ощутить, что такое гонки на выживание. Сражения на машинах проходят также весьма интересно. Нам необходимо таранить врага, стрелять в него гарпуном и громпуном (подобие гранатомета), и все для того, чтобы увидеть красивый бум. Спецэффекты выполнены как нельзя лучше. Каждый взрыв позволяет насладиться красивой графикой и реалистичными звуковыми эффектами.

Создание Цитадели

Каменные породы в пустыне, знакомые нам как Цитадель, были созданы с помощью комбинации фотографий из Намибии, Сиднея и визуальных эффектов, над которыми работала студия Ilora. Также студия основывалась на реальных возвышениях, сфотографированных в Австралии и обработанных с помощью фотограмметрии.

Черновой вариантФинальный кадр

Также основой для создания цитадели стали места в Иордане, которые включают в себя знаменитые горы Вади-Рам, но больше всего подошли команде возвышения в Голубых Горах на западе Сиднея.

Команда облетела горы на вертолете, сняв их на камеру. Затем к снимкам применили фотограмметрию. А еще эти горы стали настоящим вдохновением для команды.

Оригинальный кадр – внутри ЦитаделиФинальный кадр

Студия потратила довольно много времени на переделывание текстур и геометрии скал, чтобы сформировать Цитадель. Так как Джорджу не нравились темные пятна, которые были на Голубых Горах, команде пришлось полностью переделывать цвет.

Создание цитаделиФинальный кадр

Над сценами, когда Несмертный Джо обращается к населению, а также когда он открывает трубы с водой, пришлось поработать особенно усердно. Все, что было настоящим – это четверо ребят и насосные механизмы. Все остальное было создано с помощью графических технологий.

Потоки воды были созданы с помощью симуляции Гудини, но также команда использовала реальные дождевые машины и реальную воду.

Оригинальный кадрФинальный кадр

Безумный Макс 2: Воин дороги (1981)

Лучший16Худший3

После катастрофических разрушений главная ценность в мире – это энергия и носители с ней. Топливо становится главной валютой и яблоком раздора между группировками. Пока остальные группируются в кучки, Макс колесит по магистралям Австралии в одиночку. Он тоже ищет топливо. Однажды, попав в небольшой, но хорошо укрепленный лагерь, Макс видит, что люди борются за свое место из последних сил, но байкеры готовы у них все отнять. Тогда наш герой решил тоже принять участие в сражении.

Интересное о фильме:

  • Помните, что первая часть снята с крайне ограниченным бюджетом? Так вот, вторая часть стала самым дорогим кинопродуктом, снятым на тот момент в Австралии.
  • По сюжету у Макса есть пес. Эту собаку нашли в одном из местных приютов. Оказалось, что животное боится громкого шума мотора. Тогда создатели смастерили для него наушники, а после того, как съемки закончились, один из операторов забрал пса к себе домой.

Не пропустите:
Самые зрелищные фильмы про байкеров и мотоциклы – список лучших. Мы собрали рейтинговые фильмы про выживание после апокалипсиса. Про Макса там тоже есть.

Ядовитый шторм

Комбинация реальных фото различных машин в Намибии и зеленого экрана с остальными кадрами была совмещена с визуальными эффектами, сложными текстурами и симуляцией пыли.

Оригинальный кадрФинальный кадр

Хоть все это и можно было сделать только с помощью CG, команда решила, что будет лучше использовать и реальные кадры, чтобы сцена выглядела более реалистично.

Изначально в этой сцене должны были присутствовать смерчи. Но по ходу работы стало понятно, что они выглядят довольно неестественно, поэтому было решено заменить их завихрениями пыли.

Сцена в процессеФинальная сцена

Довольно много художников было задействовано в этой сцене, которая оказалась довольно сложной из-за света и слоев пыли. Все это добавило лишние заботы, так как команде нужно было создать солнечный свет в очень плоской текстуре пустыни. В сцене совмещали реальный свет и искусственный, чтобы создать динамику. Тени же создавались с помощью пыли, так как было сложно получить нужную тень во время съемок.

Автомобили были сделаны с помощью фотограмметрии, что дало довольно хорошую модель. Но блестящая поверхность сглаживала углы и делала автомобили менее агрессивными. Поэтому сцена была отдана модельерам, и они сделали углы более жесткими, поверхности более выразительными, ну и в целом улучшили картину.

Сцена в процессеФинальная сценаОригинальная сценаФинальный вид

Во время создания этой сцены команда старалась сделать клубы пыли и вихри как можно менее похожими друг на друга. Поэтому получилось целых семь слоев пыли, начиная от той, что стелилась по полу, и заканчивая облаками пыли высоко вверху кадра.

Также команда создала инструмент Mincer, чтобы повторять некоторые частички. Это помогло создать ощущение рандома и хаоса, немного облегчив работу.

Оригинальный кадрФинальный вид

Создай свой шедевр

Важной составляющей геймплея также является боевая система самого героя. Поединки с врагами напоминают таковые в играх серии Batman: Arkham и Middle-earth: Shadow of Mordor

То есть при схватке с несколькими противникам мы все время жмем кнопку атаки, а когда засранец все-таки попытается ударить Макса, главным требованием является нажатие определенной кнопки для блока и проведения контратаки. И хотя данная боевая система многим уже поднадоела, здесь она не вызывает чувства скуки и однообразия. Добивать врагов можно при помощи подручных средств, а когда Макс становится безумным, то его сила удара увеличивается в несколько раз. Также у протагониста имеется огнестрельное оружие, которым нужно пользоваться для уничтожения труднодоступных врагов и повреждения транспортных средств.

Макс и его спутник готовы разрушатьМакс и его спутник готовы разрушать

Кастомизация автомобилей позволяет создать настоящий ужас на колесах. Мы можем менять кузов машины, вешать на капот и бампер устрашающие предметы, рисовать на автомобиле различные логотипы и т.п. С каждой прокачкой той или иной характеристики вид машины также изменяется. К примеру, сначала таранная решетка не вызывает особого впечатления, однако при улучшении ее до пятого уровня мы получаем огромный и не пробивной таран. То же самое касается и других деталей автомобиля. Сюжетная линия, к счастью, не копирует таковую из фильмов. Нас радуют отдельной историей, которая лишь от части связана с фильмами Джорджа Миллера.

Пустошь — не место для нытиков

Сразу после анонса, об игре Mad Max ходило множество слухов и домыслов. По мере приближения даты выхода их количество увеличивалось в разы. Изначально продукт должен был выйти на PC, а также консоли теперешнего и прошлого поколений. В конце концов, разработчики отказались выпускать игру на past-gen с целью реализовать самые безумные идеи, которые бы не потянули старушки Xbox 360 и PS3. Такое решение пошло игре только на пользу. Во-первых, продукт достаточно масштабный с большим и проработанным открытым миром. Во-вторых, погружение в игровую вселенную происходит спустя несколько минут после запуска сего чуда.

И пусть весь мир подождетИ пусть весь мир подождет

Макса лишают его крутой черной тачки, после чего он еле живой выбирается из западни, которую ему устраивают Члем (главный злодей) и его банда. Скитаясь по пустыни он натыкается на еще более безумного механика с запоминающейся внешностью. Тут-то и начинается самое интересное — механик, видящий в Максе посланника богов, вызывается помочь герою обзавестись новым автомобилем — в разы быстрее и мощнее предыдущего. Теперь наша цель заключается в поиске для машины самых лучших деталей. Для этого мы должны выполнять миссии и собирать лом (местная валюта). Сразу стоит отметить, что миссиям не хватает разнообразия.

Шедевр на колесахШедевр на колесах

Как правило, мы должны добраться до точки, убить всех врагов, найти лом, разрушить логотипы противника и уничтожить цистерны. Однако, несмотря на однотипность заданий, проходить игру крайне интересно. С каждым разом мы улучшаем максовозку, от чего чувствуем свое превосходство над противниками. Помимо этого, нам также позволяют улучшать навыки и изменять внешний вид протагониста, одевая на него крутую куртку, меняя прическу и обучая его новым боевым приемам. Делается это опять же за определенное количество лома, который добывается путем уничтожения машин противника и убийства местных бандюков.

Превращение дня в ночь

Съемка происходила днем, поэтому колорист Эрик Уип вложил много усилий в эту сцену. Во время съемок использовались зеркальные шары, чтобы создать нужный свет для сцены. Это помогло дать качественную картинку с довольно реалистичным светом.

Оригинальный кадрФинальный кадр

Команда использовала большую экспозицию, чтобы картинка получилась более качественной. Это помогло добавить больше деталей и убрать лишний шум.

Такой подход изначально вызвал много сомнений, поэтому было очень много репетиционных съемок, во время которых было все-таки решено остановиться на идее использования большой экспозиции, так как картинка получилась просто потрясающей.

Идея превращения дня в ночь была новой для команды. Многие сомневались, что ее получится воплотить в реальность. Но все же у них это получилось, и довольно хорошо.

И, можно сказать, что те огромные усилия, которые ребята вложили в эту сцену, дали свои потрясающие плоды, ведь кадры выглядят очень даже впечатляюще.

«Возвращаюсь к наряду королевы»

— Вы снимали «Безумного Макса» в Намибии, то есть рядом с теми местами, где прошли ваше детство и ранняя юность. Испытали ностальгию?

— Не знаю, насколько эти эмоции можно назвать ностальгическими. Ностальгия ведь подразумевает какую-то светлую печаль, а южноафриканские годы у меня были бурными: на них пришлись и расовые проблемы, и семейная трагедия, в которой погиб отец. В общем, эти эмоции через годы как-то отозвались и забурлили в крови. Но ненадолго. Условия работы были тяжелыми: изо дня в день по нескольку часов безостановочной езды по пустыне. Поскольку большинство съемок были натурными, то мы ездили, ездили и ездили и потихоньку сходили с ума — от этой бесцельности, от этого пейзажа, от этой жары. Было ощущение, что ты попал в какой-то другой мир, где земные законы не действуют, где все население планеты собралось в этот чертов караван, где правила нужно устанавливать самим. Теперь-то я понимаю, что именно это Миллеру и нужно было, но тогда хотелось только чтобы эта сумасшедшая езда наконец закончилась.

— А зачем нужно было снимать Австралию, в которой происходит действие фильма, в Африке?

— К началу съемок на австралийскую пустыню пролились обильные дожди, и она отчаянно зацвела. Любоваться этой красотой можно было бы без конца, но снимать там умирающий от жажды континент не было никакой возможности. Вот и пришлось покинуть эту клумбу ради настоящей пустыни.

«Я знаю, чего хочу, и умею настоять на своем!» — утверждает актриса, на вид такая трогательная и беззащитная. (ФОТО: Caro Premier Film Company)

— «Безумный Макс» будет показан на Каннском фестивале, что озадачило изысканных кинолюбителей. Мол, экшен в Каннах?! Куда мы катимся?

— Важно не куда, а с кем: если кино катится вместе с человечеством, то оно катится в правильном направлении и жанр, в котором решена картина, не столь уж и важен. В связи с моей благотворительной работой мне часто приходится видеть людей, пребывающих в отчаянном положении, — у них то же выражение лиц, что и у героев нашей ленты, их поступки обусловлены тем же отчаянием, что и поступки наших героев

Для меня как для актрисы и общественного деятеля очень важно, что люди во фраках и вечерних платьях увидят, на что способны люди в лохмотьях. Надеюсь, они задумаются.

— Чего ждать фанатам в ваших следующих работах? Опять шокируете их экстремальными нарядами и прическами?

— Наоборот, в новом фильме я порадую их королевским обликом… После успеха «Белоснежки и Охотника» студия решила было сделать продолжение, но в силу разных причин изменила решение в пользу приквела. Картина «Охотник» расскажет о взаимоотношениях королевы Ровенны (именно ее играет Терон. — Ред.) и Охотника еще до того, как в их жизни появилась прелестная и беспощадная Белоснежка.

Необычная, но дружная семья: 39-летняя Шарлиз, ее двухлетний приемный сын Джексон и 54-летний бойфренд Шон Пенн. (ФОТО: Joe Scarnici/Getty Images/Fototbank.ru)

Личное дело

Шарлиз ТЕРОН родилась 7 августа 1975 года в Бенони (ЮАР) в семье фермеров. Шарлиз было 15 лет, когда ее отец Чарльз, любивший выпить, напал на свою жену Герду и встретил достойный отпор в виде пули. Действия Герды признали самообороной. Отучившись в академии искусств в Йоханнесбурге, Шарлиз стала моделью, выиграв в 16 конкурс начинающих манекенщиц. Терон работала в Европе и США, где поступила в балетную школу. Но колени девушки не выдержали нагрузок, с балетом пришлось распрощаться. Терон решила попытать счастья в Голливуде, и в 1998 году ей улыбнулась удача в виде роли в триллере «Адвокат дьявола» (1997). Для съемок в фильме «Монстр» (2003) Шарлиз набрала 14 кг и сбрила брови, превратившись в проститутку и серийную убийцу. Перевоплощение Терон было оценено «Оскаром».
Терон встречалась с актером Крэйгом Бирко, лидером рок-группы Third Eye Blind Стефаном Дженкинсом и актером Стюартом Таунсендом, отношения с которым продолжались 9 лет и закончились в 2010-м. В 2014-м начался роман актрисы с Шоном Пенном. В 2012 году Шарлиз усыновила мальчика по имени Джексон.

Вопросы по второй части

Здесь фантасмагорическая вселенная трещит по швам от обилия противоречий. Вот перечень того, что бросается в глаза любому здравомыслящему, коими сценарист и режиссер Джордж Миллер ни себя, ни нас не считает:

  • В таком постапокалиптическом мире люди будут воевать за еду и воду, а не за бензин.
  • У бензина есть срок годности, а потому воевать за еду они будут пешком.
  • При недостатке бензина и соляры никто не станет жечь топливо, гоняя просто так, и прыгая с трамплинов для развлечения. Смысл умирать за бензин, который потратишь на выписывание идиотских фортелей?
  • Также все будут ездить преимущественно на экономных малолитражках. Здесь же – чем больше цилиндров – тем круче!
  • На то, чтобы прокормить население лагеря, нужно пропитание. Где его взяли в таком количестве, если все вокруг толстые, сытые и довольные.
  • Люди, связанные с нефтью и мазутом, не могут щеголять в белых одеждах, скорее наоборот. И, что характерно, в следующих частях, действия в которых разворачивались в более позднее время после атомной войны, все вооружены гораздо лучше. Особенно в четвертом кинофильме.
  • Куда подевалось все нормальное оружие? за несколько лет оно не могло сгнить. Одна снайперская винтовка, и эти чудики из банды уже так бы не хорохорились.
  • Самая востребованная одежда здесь, как ни странно, пластмассовые щитки от формы для американского футбола, хотя, если разобраться, они больше мешают, чем защищают.
  • Непонятно как люди из банды выжили, если повально все они – идиоты.
  • 4 канистры соляры на плече даже Шварц, будучи в своей лучшей форме, далеко не унес бы. Но коротышка Мел Гибсон несет их даже размахивая ими из стороны в сторону. А сухощавый «вертолетчик» и вовсе бы под их тяжестью ключицы переломал.

И таких вопросов без ответов – пруд пруди.

Mad Max Beyond Thunderdome / Безумный Макс 3: Под куполом грома (1985)

Здесь (через 15 лет после событий в предыдущей киноленте франшизы) Безумный Макс противостоит персонажу в исполнении не кого-то, а самой Тины Тернер, популярной эстрадной певицы тех времен, которая исполнила роль Тетушки Энтити, отчаянно пытающейся укрепиться на посту главы города Бартертаун.

Режиссеру уже надоели с вопросами: «А что, в этом мире с водой дефицита нет?» Из-за чего он на начальном этапе показывает торговца этой самой водой. Но так и не понятно, как и чем можно прокормить такое скопление народа в принципе. А ведь там и целую электростанцию толстых свиней кормить-поить надо. А кушают они больше человека раза в два. В противном случае они болеют и дохнут. Зато все по-прежнему щегляют в футбольных щитках, как петухи в загоне перед курицами.

Тут Макса подставила все та же Тетушка Энтити. В обмен за помощь в устранении Мастера/Бластера она обещает ему награду. А вместо этого – выкидывает посреди пустыни, без воды, без еды и оружия, но, как ни странно, на нормальной упитанной лошади.

То есть, лошадь кто-то всю жизнь кормил-кормил травой, которой, кстати, нет, или зерном, которого тоже нет, а потом взял – и выкинул!

В пустыне Макса находит странное племя, являющееся потомками выживших при крушении пассажирского самолета. Они звали его капитаном, который должен всех их увести отсюда домой.

Что они тут ели, как они выжили на протяжении целых 20-ти лет? Не ясно. Но во вселенной Безумного Макса без парадоксов никак, иначе весь сюжет, попросту, развалится. А потому лучше просто смотреть и не вякать.

Но от того, что его так называли, собственно капитаном он не стал. А когда выясняется, что Макс вовсе никакой не капитан у некоторых из детишек (а тут, в основном, и живут одни детишки), не выдерживают нервы, и они уходят в поисках обжитого дома, о котором знают из своеобразного диафильма. Макс отправляется следом и в кульминационной части ему предстоит сразу два в одном: свести счеты с кинувшей его Тетушкой Энтити, и спасти детишек. На сей раз у фуры железнодорожный привод, а потому и сваливать им придется по рельсам. Но от этого погоня менее зрелищной не становится.

https://youtube.com/watch?v=B8DqzHGmqeY

Все заканчивается хорошо, Мастер с детьми спасены, а Макс опять остается наедине с самим собой. Основные вопросы все остались теми же, что и во второй части. Но к ним примешивается дополнительный: «Кто сказал Миллеру, что свиньи – это суперский источник метана?»

Даже если метан получить из дерьма реально (здесь эту процедуру не разглашают), то его (дерьма) для обеспечения Бартертауна электричеством необходимого столько, что свиней понадобится в сотню раз больше, и то при условии, что они будут гадить не переставая круглосуточно прямо в воронку дерьмогенератора, или как он там у них называется.

Mad Max: Fury Road / Безумный Макс: Дорога ярости (2015)

Но на гибсоновской трилогии хронология событий в этой интересной вселенной не закончилась. В 2014 году на роль Макса заступил новый актер – Том Харди, и все понеслось по новой. Куртка его осталась почти та же, но у ее хозяина появилась суровая привычка есть сырых ящериц живьем. Хотя для вселенной, где никто и никогда особо не стремился жить по правилам нормальных людей, это разве новость?.

Действие в картине развиваются стремительно, поскольку большая ее половина – это сплошная погоня. Миллер понял, что в постапокалиптических дизельпанках рулит не сюжет, а гонки, а потому гонок тут будет завались.

Новую историю, легшую в основу сюжета, можно пересказать в двух словах. Макса, героя предыдущей трилогии, через много лет после происходившего в 3-м фильме, отловили очередные бандиты из племени Бессмертного Джо, которые всерьез считают, что умерев с честью за этого самого Бессмертного Джо они отправятся в Валгалу дабы встретится с ушедшими друзьями и в их кругу у огня вкусят вместе с ними «чибургер». Ни что такое «Валгала», ни что такое «чибургер» они не знают. Но ясно, что это вещи возвышенные, а потому за них стоит отдать жизнь.

Однорукая предательница Фуриоса (из всех актрис лучше чем Щарлиз Терон ее бы никто не сыграл) угоняет фуру, освободив и забрав с собою пять чистокровных жен Бессмертного Джонни. Они держат путь к Зеленым землям. За ними отправляется погоня, в которой участвует экипаж машины, к переднему «околодку» (бампером это назвать трудно) привязан Макс.

По правилам жанра «командир экипажа» багги его в обязательном порядке раздел до пояса и облачил в железную маску, как единоутробного братишку Людовика XIV. А то, по всей видимости, погоня бы не получилась. Или машина бы не завелась… Или заглохла бы по дороге… Или, того и гляди, «Душа», как прозвали его отморозки, со своим скверным характером взял бы и съел что-нибудь по дороге без разрешения…

Так и не ясно, откуда эти люди берут топливо, или, как они его на данном этапе регресса цивилизации называют — бензак. А если этот бензак самопальный, так у них поршневые уже давно бы к черту полетели. А СТО и АРМ, на которых можно бы было расточить горшки или отремонтировать коленвалы, поршня и прочее, нет. Что они используют вместо прокладок под ту же головку? Вот и мы не знаем. Но главное, что они знают. А то, что сюжетно раскрывать такие мелкие подробности нет ни времени ни желания… Оно и понятно. Их ведь не раскроешь, поскольку это очередной парадокс, который объяснить невозможно в принципе.

Но в процессе гонки Максу удается освободиться, после чего он вливается в команду Фуриосы.

Как оказалось, «Зеленые земли» давно сгнили и превратились в радиоактивное болото. А потому команда Фуриосы принимает решение прорываться назад в Цитадель (так назывался лагерь племени Бессмертного Джо) и захватить главенство над городом, пока Джо шляется в их поисках.

На сколько им это удастся – смотрите сами. Снято с размахом. Сюжета, кроме самой «Дороги ярости», как таковой, нет. Но он тут и не нужен. Интересна сама погоня. А она ожидания не обманула. Равно как и своеобразная смерть Бессмертного Джо (простите за каламбур).

Что не так со вселенной первого фильма?

Хоть первый фильм франшизы про Безумного Макса и не был снят на одном клочке пространства, урезанность в массовке очень довлеет над сознанием в ходе просмотра. Постоянно создается впечатление, что в мире не осталось людей кроме тех, что участвуют в съемках, а над самим миром сгущаются какие-то тучи всеобщего безумия, поскольку ни одного нормального человека (кроме, разве что, женщины в годах, помогавшей скрыться от преследователей жене главного героя) в этом мире и вовсе не осталось.

Впечатляющих погонь в первом кинофильме не было, если не считать за таковую погоню за Ночным Ездоком, показанную на начальных стадиях развития сюжета. Это скорее, триллер, замешанный на мести. Но каждая из последующих картин — это шедевр по части «гонок с преследованием».

Mad Max / Безумный макс (1979)

Действие в картине происходит в недалеком будущем (насколько можно предположить, через 3-5 лет вперед относительно даты выхода кинофильма, не больше). А главным действующим лицом в нем является Макс Рокатански, проходящий службу в одном из отделений «перехватчиков», особого подразделения полиции штата Виктория, следящего за порядком на дорогах.

Местные городки терроризирует банда рокеров во главе с отъявленным головорезом по кличке Потрошитель. Отмороженные на всю голову любители мотоциклов то машину в полиции угонят, то магазин ограбят, то зазевавшуюся парочку изнасилуют. Причем, по окровавленному заду парня в начале кинофильма ясно, что не гнушаются они ни мужчинами, не женщинами.

В борьбе с отморозками Макс показывает себя как самый лучший спец по их «отлову». Но со временем он начинает чувствовать, что с такой работой он сам понемногу начинает слетать с катушек и решает взять перерыв, отправившись на отдых с женой и дочкой.

Банда добирается до них и тут. Дочь с женой они убивают, после чего у Макса окончательно съезжает крыша. Он идет в полицейский бокс, садится в новый восьмицилиндровый перехватчик (Ford Falcon XB ограниченной серии GT351) и отправляется на охоту за байкерами. Ну и всех их, в своем мелгибсоновском стиле, жестоко наказывает.

Как видно из всей его фильмографии, Мел Гибсон вообще обожает жанр мстительных фильмов. Что «Апокалипсис», что та же «Расплата», что остальные его фильмы все (ну, или почти все) содержат в своем сюжете мстительные нотки. Правильно, жанр «триллеры» для такого и предназначен, и Гибсон в нем, как рыба в воде.

Mad Max 2 / Безумный Макс 2; Воин дороги (1981)

Следующая картина выходит на экраны в 1981 г. Судя по названию, войны на дороге в этой части продолжатся, только происходить они будут уже после своеобразного Конца света. 

По всей видимости, ядерный апокалипсис случился буквально через год-два после того, как заканчиваются события первой части, а потому все тачки, представленные в последующих частях, не могут быть позже 80-83 года выпуска. Но в картинах, в большинстве случаев, используются только рамы и ходовые части от автомобилей, поэтому тут создателей последующих картин в несостыковках не уличишь.

К тому же и в то время тачки были совсем не плохие. Топлива жрали больше, это да. Но сказать что тот же перехватчик Макса был плохой… Язык не повернется.

Сюжет вкратце. Во втором кинофильме изначальной трилогии «Безумный Макс» массовка стала больше, а потому и сюжет стал интересней и живей. Макс стал за это время настоящим «выживальщиком». Судьба приводит его в лагерь за стенами, который постоянно подвергается атакам со стороны бандитов.

Лагерь хорошо (как кажется режиссеру и сценаристу, но не нам) укреплен и сдерживает атаки. А нужно моторизованной банде топливо, которое тут же качается и перегоняется в топливо.

Жители лагеря мечтают рвануть отсюда в лучшие места. Но без топлива в этом мире ты – никто. А потому им нужна фура, которую и пообещал им пригнать Макс в обмен на все то же топливо. Сказано – сделано. Фуру Макс пригнал, топливом втарился, но на выезде за ним увязалась погоня, в результате которой он слетел с трассы и огромное количество раз кувыркнулся, безвозвратно загубив свой суперский восьмигоршковый перехватчик.

Непонятно почему он не взорвался, когда в этом кинофильме, да и вообще во всех кинокартинах тех лет, где фигурируют погони, машины взрываются от минимального столкновения, будто начиненные взрывчаткой. А тут еще и топлива залито под завязку, и канистры, наверное, полные…

Короче, Макса на самопальном вертолете спасает изобретатель (актер Брюс Спенс), с которым он повстречался в начале фильма. У Макса теперь нет выбора. Он принимает участие в финальной погоне за рулем фуры. Лагерщики рассаживаются по машинам и в автобус и прорываются сквозь банду, взорвав за собой свой нефтеперерабатывающий завод. Погоня снята очень зрелищно, но мир, в котором все это происходит, сквозит маразмом и парадоксами, из чего становится ясно, что весь сюжет и придуман только для того, чтобы привести к этой конечной погоне.

Занятно, что тут в роли рассказчика истории выступает давешний совершенно одичавший малыш, ныне выросший, и обретший дар речи. В фильме же, несмотря на то, что ему было уже как минимум 7-8 лет, он разговаривать вовсе не умел, а только рычал как дикое животное. Но с бумерангом обращался очень умело. Именно с его подачи (по всей видимости) Макс был прозван «Воином дороги», именем, которое в будущем воспевается в легендах.

https://youtube.com/watch?v=VzsaQnIBvYY

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сети Сити
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: