Сюжет
По сюжету игры фашистская Германия выиграла Вторую Мировую Войну и захватила мир, установив жестокую диктатуру на планете Земля и не только. Но об этом позже.
Игрок облачается в личину американского вояки предположительно польского происхождения Бласковица, который отважно бьётся со всей фашистской Германией, обладающей передовыми технологиями: роботами, дронами, лазерами и ещё массой всякой всячины. Во время операции по уничтожению генерала Черепа Бласковиц оказывается тяжело ранен в голову и оказывается в немецкой психушке, в которой проводит четырнадцать лет в состоянии овоща
Однако, когда солдаты начинают убивать всех вокруг, отважный американский шкаф приходит в себя и выбирается на свободу
Во время операции по уничтожению генерала Черепа Бласковиц оказывается тяжело ранен в голову и оказывается в немецкой психушке, в которой проводит четырнадцать лет в состоянии овоща. Однако, когда солдаты начинают убивать всех вокруг, отважный американский шкаф приходит в себя и выбирается на свободу.
Шоком для него становится то, что на дворе уже 1960-й год, фашистская Германия установила свой Новый мировой порядок, а США проиграли войну, когда на них сбросили атомную бомбу.
Бласковиц, разумеется, не намерен с этим мириться, решает отыскать остатки Сопротивления и начать свой крестовый поход против кровожадной тирании нацистов.
При этом многострадальному главному герою приходится совсем несладко. Он множество раз попадает в плен, из которого выбирается иногда чудом, иногда благодаря своему бычьему здоровью, которого хватило бы на полк. Он теряет друзей и близких, видит ужасающие вещи и стреляет, стреляет, стреляет, постепенно выполняя миссию за миссией.
На протяжении игры Бласковиц оказывается в психушке, в центре Берлина, плавает под водой, разносит врагов в Лондоне и даже успевает смотаться на Луну. Да-да, у фашистов на Луне в 1960-м году уже есть полноценная база с массой военного персонала, и туда мотаются челноки по два раза в неделю из космопорта в Лондоне. И всё время он мочит фашистов, фашистов в броне, фашистов-полуроботов, фашистов-собак, фашистов совсем роботов и так далее и тому подобное. Вообще, удивляешься, сколько фашисты успели настроить всякой всячины к 1960-му году.
Думаю, в том, что наш герой в итоге победить своего главного врага, сомневаться не стоит.
Шоковая терапия
Капитан Би-Джей Блажкович, неизменный герой и символ Wolfenstein, на протяжении всей тридцатилетней истории серии, не зная сна и отдыха, продолжает душить фашистскую гидру почти в одиночку. И именно за этим занятием мы в очередной раз и застаем его в самом начале The New Order — в составе небольшого отряда Би-Джей храбро и самоотверженно штурмует неприступную крепость кровожадного нацистского генерала Черепа.
Кругом тем временем творится почти высадка на Омаха-Бич из «Спасти рядового Райана» в миниатюре (ну или из ранних частей Medal of Honor). Однако кровь, боль и душераздирающие предсмертные вопли здесь соседствуют с прыжками между самолетами на полном ходу и металлическим лязгом челюстей гигантских роботизированных собак.
Хотя учитывая, что в предыдущей инкарнации серии капитан боролся с настоящими боевыми магами и привидениями, градус бредовости на сей раз находится на приемлемом уровне.
Но дальше краски сгущаются все сильнее. Блажкович, впервые, кажется, в своей жизни, задание с треском проваливает. Да еще и теряет друга, которого генерал Череп с предельным цинизмом и жестокостью разделывает прямо на глазах у капитана.
Самому же Блажковичу удается ускользнуть, но лишь ценой жуткой травмы головы, из-за которой герой попадает прямиком в клинику для душевнобольных. Там Блажкович день ото дня пустым взглядом таращится в окно долгих четырнадцать лет. Отвлекают и хоть немного приводят его в себя лишь регулярно заглядывающие отряды СС, забирающие больных для экспериментов, — ненависть к нацистам все сильнее закипает в груди капитана.
Привнести такую серьезную нотку в серию, в которой одним из боссов когда-то был Гитлер с двумя пулеметами, — решение смелое и непростое. И тем приятнее, что разработчики с задачей весьма успешно справляются.
Преподносится все это дело на удивление сильно срежиссированными роликами с мастерским монтажом и метко подобранной музыкой. Порой складывается ощущение, что смотришь хороший сериал. Умение показать мирные сцены так же захватывающе, как падения небоскребов (а подобных зрелищ в духе Call of Duty здесь тоже хватает с лихвой) дорогого стоит.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: видимо, чтобы подчеркнуть серьезность своих намерений, разработчики вплели в сюжет полноценную любовную линию и даже пару постельных сцен добавили. Ход верный — Би-Джей все меньше напоминает бесчувственную машину смерти и все больше походит на человека.
Пришли мне открытку
Позади остался и открытый мир, на волне соответствующей моды притянутый за уши в Wolfenstein 2009 года. Так что носиться туда-сюда от одного ключевого персонажа к другому, натыкаясь на бесконечно возрождающиеся отряды фрицев, больше не придется. В The New Order уровни, по сути, линейные, но большие и разветвленные — без карты на них запросто можно было бы заблудиться.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: Свернуть с проложенных тропок можно ради поиска секретов, коих здесь, по традиции, огромное количество. И речь не только о тайных комнатах с оружием и боеприпасами, но и о разного рода аудиодневниках, артах и газетных вырезках, раскрывающих историю.
Да и просто погулять по локациям приятно. Уникальная визуальная стилистика и работа художников вкупе с отличной системой освещения перекрывают недостатки технологии. Уровни предельно разнообразны — разработчики не стесняются буквально каждый час менять место действия, забрасывая нас то на дождливые, пропитанные духом нуара, улицы Лондона, то в давящий темный Берлин, а то и вовсе на Луну. А с местом действия меняются не только настрой и обстановка, но и цветовая гамма.
Даже обидно порой становится, что такие прекрасные места существуют лишь для того, чтобы вы мчались вперед и стреляли в фашистов из двух дробовиков. Но таковы раньше были законы этого жанра, и в этом вся прелесть.
Источник
Целительная лоботомия
Но применять арсенал приходится на отрядах, собранных, видимо, из обитателей той самой психиатрической лечебницы, в которой томился Би-Джей. Глядя, как солдаты вермахта лезут под пули и выстраиваются очередями в узких проходах, порой диву даешься, как с такой армией Рейх умудрился поставить весь мир на колени. Спасает положение лишь разнообразие вражеских единиц. Когда на тебя прет целая дивизия в сопровождении закованных в броню ракетчиков, шагающих мехов и механических псов — волей-неволей приходится обдумывать план действий. Глупость глупостью, а силой и числом задавят.
Однако за разнообразием противников внезапно потерялись интересные боссы, хотя ими серия всегда славилась. Их тут всего несколько, и интересными их назвать язык не повернется. По сути, от обычных врагов они отличаются лишь повышенной живучестью и гигантскими размерами.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: имеется в игре и простенькая ролевая система, представленная набором перков, разбитых по четырем категориям: тактика, бой, скрытность и взрывчатка. Чтобы открыть перк, нужно выполнить определенное условие: убить сто человек из автомата, например, или взорвать вражеского офицера гранатой. В награду вы получите увеличение боезапаса, ускорение восстановления здоровья, больше гранат в сумке и другие простые, но все же полезные улучшения.
Чем дальше по сюжету, тем более пестрые и разнообразные враги прут нам навстречу. Гибнет Блажкович быстро даже на средней сложности. А потому веселая беготня со вдавленной намертво гашеткой и резвыми стрейфами постепенно перетекает в позиционную борьбу в духе Gears of War. Для этого разработчики придумали весьма интересную систему укрытий. Зажав специальную кнопку, можно перемещать тело капитана не сходя с места: и вбок выглянуть, и вверх высунуться, и даже к прорези под дверью пригнуться и открыть безжалостный огонь по лакированным нацистским сапогам.
Мировое господство
На дворе 1960 год, и фашизм победил окончательно и бесповоротно. Под железной пятой Третьего рейха оказался весь мир — от холодных просторов Сибири до жарких пустынь Африки. Генеральный план Ост во всей красе — избранная арийская раса доминирует, знамя со свастикой гордо реет по всей Земле (и даже на Луне).
Выглядит мир нового порядка необычно, удивительно и чертовски стильно. Здесь воедино слились и знакомые черты «наших» шестидесятых, и ретро-футуризм, и собственно Германия времен правления Адольфа Гитлера. Широкие улицы, мощенные темным камнем, патрулируют солдаты в экзоскелетах, в компании роботизированных собак, кругом высятся гигантские помпезные здания и черные небоскребы, затянутые полотнами со свастикой, а по радио The Beatles исполняют патриотические песни на немецком.
Но в то время как истинные арийцы пользуются всеми благами новой цивилизации и ездят отдыхать в Загреб, прочие народы влачат весьма жалкое существование. Недовольные отправляются в концлагеря, где фактически встают перед непростым выбором — идти на убой сразу или, словно в «Списке Шиндлера» записаться чернорабочим на изготовление бетона. Однако своего Оскара Шиндлера здесь не нашлось, так что и такая работа спасает разве что до первой оплошности.
Не удивительно, что в таких условиях движение сопротивления представлено жалкой горсткой бойцов, которые и сами-то уже не горят особым энтузиазмом. Да и люди в сопротивлении непростые: у всех свои мотивы, проблемы и переживания. Так, например, Клаус когда-то воевал на стороне Рейха, но после того, как по вине жестокой политики режима лишился жены и сына, очутился на противоположной стороне баррикад. В лагере сопротивления он взял под свою опеку и полюбил как родного сына Макса Хасса, гиганта, который в своем развитии застрял на уровне маленького ребенка. Если бы не Клаус, Хасса ждала бы разве что печь.
А вот на противоположной стороне баррикад сложных личностей нет. Все как на подбор — кровожадные мясники и тираны, убежденные, правда, что действительно стоят за правое дело. Однако никакого сочувствия к ним разработчики вызвать и не пытаются, шинелью с нуждающимся ни один немец здесь не поделится и консервный нож не принесет. В исполнении офицеров и солдат Рейха мы увидим лишь истязания пленников и кровавые расправы, сопровождаемые речами о превосходстве арийской расы.
Сильный антагонист и серые тона смогли бы добавить истории еще больше глубины, а так получилась классическая борьба добра со злом. Зато голову в сомнениях ломать не приходится.
Правда, к совести Блажковича обращаются даже местные злодеи, причем весьма эффективно: «Эй, капитан, тот дирижабль, что ты сбил… На нем ведь трудились простые работяги, с детьми и семьями!» — выкрикивает Череп. И Блажковича это задевает, причем до такой степени, что всю игру он то и дело ударяется в воспоминания и зачитывает монологи, которые одобрил бы и сам Макс Пэйн: «Еще один погибший в бою мальчишка. Сколько их уже? Я сбился со счета».
Машина времени
Серьезный сюжет и душевные метания главного героя — штука, серии совершенно не свойственная. Но вот в плане игрового процесса игра почти вернулась к истокам (в хорошем смысле слова). Даже эксперименты, начатые в Wolfenstein 2009 года выпуска, разработчики напрочь отвергли.
Вся игра, как и в старые добрые девяностые, целиком и полностью посвящена безостановочному истреблению всего живого. Даже арсенал получился классически аскетичным: нож, пистолет, дробовик, автомат, снайперская винтовка, гранаты — все до боли знакомо и привычно. Разбавляет это дело только энергетическая винтовка, поджаривающая и эффектно разносящая противников в клочья, но и она не сравнится с пушкой, работающей на энергии черного солнца, из предыдущей части.
Зато из любых стволов можно спокойно палить с двух рук. Даже дробовики и снайперские винтовки для этого годятся. Блажкович-то — богатырь, каких поискать. Выглядит это все весело и задорно, но с серьезным сюжетом и печальными персонажами контрастирует, конечно, сильно.
Только что Блажкович бегал по базе в поисках потерянных игрушек Хасса и пел грустные песни под гитару, а теперь отстреливает нацистов в силовой броне из двух снайперских винтовок разом.
Геймплей
Что касается геймплея Wolfenstein: The New Order, тут у меня сложилось двоякое впечатление.
С одной стороны, герой может собирать броню прямо из обломков своих поверженных врагов, хотя иногда хочется спросить, что за металлолом он там на себя вешает. Кроме того, он пополняет своё здоровье всякой всячиной, в том числе собачьим кормом. Хотя, как я понял, оно немного и само восстанавливается. А ещё можно временно иметь больше 100% здоровья.
В общем, в плане сложности прохождения игра не впечатлила. Главный герой уничтожает фритцев пачками, почти не теряя здоровье. А это ведь армия, которая поработила мир с помощью жестокой тирании и преобладающих технологий, каковые я уже упоминал выше. Это, конечно, досадно, если учесть, что ставка сделана на брутальность и жестокость.
В этой связи меня ещё разочаровал тот факт, что героя, попавшего в плен, привязывают, колют наркотиками, пытают. А чуть только он освобождается, так у него сразу оказываются под рукой все крутые пушки, которые он до этого насобирал. Его, что, пытали с навешанными на плечи автоматами, пулемётами, гранатами, бронёй и боеприпасами?! Совсем неправдоподобно.