Asus tuf gaming vg259qm monitor review

Советы по выбору телевизора для дома

Рынок предлагает большой выбор телевизоров, и найти подходящий по выгодной цене становится проблематично. Несколько нюансов, на которые следует ориентироваться при покупке:

  • Размер или габариты. Под телевизор заранее нужно определить место и прикинуть максимально возможную длину и ширину экрана, чтобы случайно не купить телевизор, который не влезет, или слишком маленький.
  • Диагональ экрана. Не следует слепо брать самую широкую диагональ, это не гарантия отличного изображения. На качество отображения влияет расстояние до телевизора (производители рекомендуют расстояние в 1,5-2,5 диагонали) и качество проигрываемого материала. Если комната маленькая, а просматриваемый контент сомнительного качества, лучше уменьшить диагональ. В случае просмотров фильмов в широком разрешении и наличии достаточного пространства в помещение, можно взять диагональ больше.
  • Тип матрицы. Рынок предлагает три типа: LED, QLED и OLED. Технология LED похожа на технологию ЖК-экранов, только здесь используются светодиоды. Это наиболее распространённый тип матрицы. QLED – более усовершенствованная версия, а OLED – технология, в основе которой лежат органические светодиоды, обеспечивающие полную цветопередачу. Они наиболее дорогие их всех.
  • Качество звука. В зависимости от цены звукопередача может различаться.
  • Дополнительные функции. Возможность Bluetooth позволит использовать беспроводные наушники, а поддержка HDR делает картинку максимально сочной и резкой. А вот функцию 3D можно найти только на старых моделях, на сегодняшний день телевизоры с 3D уже не выпускают.
  • Количество разъёмов. Их должно хватать на все дополнительные устройства. Лучше, если разъёмов HDMI будет два-три для подключения медиаприставок и игровых консолей, и хотя бы один разъём для USB.
  • Частота развёртки. Чем она больше, тем более плавно проигрывается видео. Высокая частота развёртки необходима лишь в том случае, если планируется играть в видеоигры на приставке.

Features

The OSD (On-Screen Display) menu of the monitor is user-friendly and easy to navigate thanks to the 5-way joystick placed at the back of the monitor.

In addition to the joystick, there are four buttons that you can use to swap between input sources quickly, GamePlus and GameVisual features, and power on/off.

The GamePlus feature consists of on-screen timers, trackers, and crosshairs, while GameVisual offers pre-calibrated picture presets (Scenery, Racing, Cinema, RTS/RPG, FPS, sRGB, and MOBA).

You’ll also find three profiles to save/load your settings as well as other standard picture adjustment tools such as contrast, brightness, sharpness, color temperature, saturation, etc.

The monitor has a flicker-free backlight and an integrated low-blue light filter, which ensures a comfortable viewing experience on your eyes.

Lastly, there’s the Shadow Boost feature, which improves visibility of objects in shadows by altering the gamma curvature.

От чего ещё зависит получение качественной картинки?

При выборе современного телевизионного устройства обращайте внимание и на ряд других технических параметров, также влияющих на качество картинки.

Во-первых, на разрешение дисплея. Его значение показывает количество точек (пикселей) по горизонтали и вертикали. От этой величины зависит, насколько изображение будет детализованным и чётким. Наилучшее качество картинки обеспечат следующие виды разрешений:

  • Full HD (1920×1080);
  • Ultra HD 4K (3840×2160);
  • Ultra HD 8K (7680х4320).

Разрешение Full HD предназначено для обеспечения просмотра качественного цифрового контента как на USB носителях, так и через Интернет. А Ultra HD – это формат, набирающий в последнее время большую популярность, однако соответствующего ему контента ещё не так много.

Во-вторых, на тип матрицы. Лучшими считаются следующие виды матриц:

  • OLED (Organic Light-emitting Diode) – в основе матрицы лежат органические светодиоды, которые не нуждаются в дополнительной подсветке. OLED-телевизоры обеспечивают высококачественную цветопередачу, бесконечную контрастность и небывалую глубину черного цвета.
  • QLED (технология квантовых точек) – использует тонкопленочное светопропускающее покрытие на основе наночастиц, позволяющее добиться увеличения яркости картинки, большей насыщенности цветов и повышения качества цветопередачи.

В-третьих, на разъем подключения. Лучшим мультимедийным интерфейсом, предназначенным для качественного приема и передачи аудио и видеосигналов, является HDMI .

Применяется он для ввода-вывода цифрового изображения в высоком разрешении (вплоть до 4К), а также аудио-сигнала (с поддержкой многоканальных систем аж до 12.1). Если в телевизоре установлен устаревший разъем (VGA , SCART ), то разрешение изображения, которое он может передать, будет низким.

Также этот разъем HDMI используют при подключении игровой приставки, медиапроигрывателя, современных спутниковых ресиверов, компьютеров, ноутбуков и даже некоторых смартфонов, в случае наличия у них MicroHDMI или MiniHDMI портов.

Однозначного ответа на вопрос «Какая частота обновления лучше?» – нет. Все зависит от того, какие остальные характеристики выбранной модели и вообще с какой целью используется телевизор.

Например, если пользователь является геймером, то нужно выбирать телевизор Ultra HD с диагональю около 49′ и с частотой обновления не меньше 100-120 Гц, чтобы можно было с комфортом сидеть и играть у самого экрана, а для просмотра обычных HD-фильмов и телепередач достаточно частоты в 60 Гц, кроме спортивных соревнований, которые комфортнее будет смотреть с частотой 200 Гц на большом телевизоре.

Насколько статья была вам полезна?

Качество изображения

Шаг пикселя Термин, применимый к современным LED экранам. Измеряется расстояние между соседними пикселями в миллиметрах, влияет на зернистость экрана, рыхлость шрифтом и оптимальное расстояние от человека до дисплея.

0.283 мм
Плотность пикселей Число пикселей, расположенных на одном квадратном дюйме матрицы. Влияет на зернистость экрана, рыхлость шрифтом и оптимальное расстояние от человека до дисплея.

89 ppi
Глубина цвета матрицы Важный параметр для тех, кто работает с цветом, например, обрабатывает фотографии. Наибольшее распространение получили мониторы с 8-битными матрицами. Дисплеи с большей глубиной цвета и разрядностью стоят ощутимо дороже.

8 бит
FRC (Frame rate control) Технология, увеличивающая глубину цвета матрицы. Во время работы быстро переключает пиксели между цветовыми оттенками, за счёт чего пользователь видит промежуточный оттенок

Обратите внимание, что некоторые люди уязвимы к подобному мерцанию, у них быстро устают глаза, появляется ощущение сухости. Тем не менее, большинство людей не ощущает никакого дискомфорта, а подавляющее количество мониторов выпускается с FRC.

Нет
Количество отображаемых цветов
16777216
Битность цвета
24
sRGB
99 %
NTSC
72 %
DCI-P3
Нет данных
Rec

2020
Нет данных
Подсветка Современные матрицы не излучают свет, поэтому им нужна подсветка. Тип подсветки влияет на качество изображения, правильное отображение цветов, утомляемость глаз. Кроме того, со временем подсветка может деградировать, искажая цветопередачу.

W-LED
Flicker-Free Производители, заботящиеся о вашем зрении, не используют регулировку яркости подсветки с помощью ШИМ (PWM) — широтно-импульсной модуляции, принцип работы которой заключается во включении и выключении светодиодов подсветки с высокой частотой, что приводит к усталости глаз. Обратите внимание, что многие модели мониторов обеспечивают адекватную регулировку яркости лишь до какого-то предела, ниже которого в работу вступает ШИМ. Ищите обзор, в котором отсутствие ШИМ на любой яркости подтверждено измерениями.

Да
Яркость Максимальная яркость дисплея. Все современные мониторы выдают достаточную максимальную яркость. При покупке стоит проверить минимальную, чтобы вашим глазам было комфортно при слабом освещении.

кд/м2
Статический контраст Величина, определяющая, какую контрастность может выдать монитор одновременно на отдельно взятом кадре.

1000:1
Динамический контраст В большинстве случаев — маркетинг и реклама. Здесь указывают разницу между максимально возможным ярким и тёмным цветом на дисплее, что при реальном использовании практически невозможно. Обращайте внимание на статическую контрастность.

Нет данных
Углы обзора (по горизонтали / по вертикали) Углы обзора, при которых изображение, по мнению производителя, будет оставаться в рамках приемлемого качества. Будьте готовы к заметному искажению цвета.

178 / 178 °

Эргономика

Крепление VESA Стандарт крепления VESA позволяет подобрать крепление или кронштейн для удобного закрепления монитора. Существуют как простые неподвижные крепления на стену, так и дорогие кронштейны с 3 степенями свободы, позволяющие установить монитор под нужным углом. Да
Стандарт VESA В зависимости от размера и массы устройства, применяются различные крепления. 100 x 100 мм
Съёмная подставка Возможность снять подставку, иначе, «ножку» монитора. Будет полезно, если вы хотите закрепить его на стене. Да
Регулировка по высоте (вверх / вниз) Возможность регулировать высоту подставки монитора, поднимая и опуская его над поверхностью. Позволяет установить экран точно на уровне глаз. Нет
Поворот в портретный режим Возможность повернуть на 90° или больше. Да
Поворот по горизонтали (налево / направо) Возможность поворачивать устройство вокруг своей оси по горизонтали. Заменяется поворотом вместе с подставкой. Да
Максимальный угол поворота налево 90 °
Максимальный угол поворота направо 90 °
Наклон по вертикали (вперёд / назад) Возможность наклона экрана вперёд или назад для подбора оптимального угла просмотра. Да
Наклон вперёд Максимальный угол, на который можно наклонить экран вперёд. 5 °
Наклон назад Максимальный угол, на который можно наклонить экран назад. 33 °

Дизайн

ASUS VG279QM выполнен в традиционном дизайне линейки TUF Gaming – внешний вид достаточно строгий как для игровой модели, никаких ярких элементов оформления или RGB-подсветки (которую компания, судя по всему, «приберегает» для старшей линейки, Republic of Gamers). В итоге весь корпус выполнен из практичного и немаркого черного матового пластика, единственная цветная вставка – тонкое темно-красное кольцо на подставке вокруг ножки.

Как и в других моделях в линейке TUF Gaming последних лет, здесь ASUS не использует безрамочный дизайн – у ASUS VG279QM есть тонкая рамка вокруг экрана, суммарная ширина полей вокруг изображения, вместе с небольшим черным отступом между ним и рамкой, составляет порядка 1 см по бокам и сверху, и ~1,5 см – снизу.

Ножка позволяет регулировать высоту дисплея, угол наклона, поворачивать экран влево-вправо и переводить его в портретный режим. Заметим, что в самом низком положении нижняя граница экрана оказывается всего в 3 см над уровнем стола, нижний край корпуса при этом почти касается подставки; пожалуй, это минимальное значение из всех виденных нами мониторов, в таком случае кажется, что смотришь на экран ноутбука, так низко он находится. Ножка крепится к дисплею четырьмя винтами, прикрытыми резиновыми заглушками; если ее снять, открывается доступ к VESA-совместимому креплению (100х100) для монтажа монитора на стену. Для упорядочивания кабелей предусмотрен проем в нижней части ножки, который прикрывается декоративной крышкой.

Все разъемы сосредоточены в нише под ножкой и ориентированы вниз. Здесь можно найти два порта HDMI 2.0, один DisplayPort 1.2 и мини-джек для подключения наушников. USB-концентратор в данной модели отсутствует.

Отметим тут же, что ASUS TUF Gaming VG279QM является преемником успешной ASUS VG279Q, вышедшей в прошлом году – основным отличием является повышение частоты со 144 Гц до 280, внешне же они выглядят как близнецы-братья; новинка отличается лишь наличием логотипа TUF Gaming на ножке.

IPS (In Plane Switching) матрицы .

Данный вид матрицы был разработан компаниями NEC и Hitachi .

Основной целью – было избавление от недостатков TN матриц. Позднее, данная технология была заменена на S — IPS ( Super — IPS ). Мониторы с данной технологией производят Dell , LG , Philips , Nec , ViewSonic, ASUS и Samsung (PLS). Основное предназначение данных мониторов – работа с графикой, обработка фото и другие задачи, где требуется точная цветопередача, контрастность и соответствие стандартам sRGB и Adobe RGB. В основном, используются в сферах профессиональной работы с графикой 2D/3D, фото редакторам, мастерам пред печатной подготовки, но так же популярны среди тех, кто просто хочет радовать свой глаз качественной картинкой.

Хороший уровень статичной контрастности и точности передачи оттенков.

Данные матрицы (большинство), умеют воспроизводить цветность в 24 бита (по 8 бит на каждый RGB канал) без ASCR. Конечно, не 32 бита как у ЭЛТ мониторов, но довольно близко к идеалу. К тому же, многие IPS матрицы (P-IPS, некоторые S-IPS), уже умеют передавать цветность 30 битов, однако стоят они значительно дороже и не предназначены для компьютерных игр.

Мониторы на IPS матрице имеют высокую цену в силу сложности технологии их производства.

Бывает много разновидностей и названий, созданных отдельными производителями матриц.

Чтобы не запутаться, мы опишем самые современные виды IPS матриц :

AS — IPS – улучшенная версия S — IPS матрицы, в которой частично была устранена проблема плохой контрастности.

H — IPS – ещё значительнее улучшена контрастность и убрана засветка фиолетовым цветом при взгляде на монитор сбоку. С её выходом в 2006 году, сейчас практически заменила мониторы с S — IPS матрицей. Может иметь как 6 бит, так 8 и 10 бит на канал. От 16.7 млн. до 1 млрд. цветов.

e — IPS – разновидность H-IPS, но более дешёвая в производстве матрица, которая обеспечивает стандартный для IPS цветовой охват в 24 бита (по 8 на RGB -канал). Матрица специально высветлена, что даёт возможность использования LED подсветок и менее мощных CCFL. Нацелена на средний и бюджетный сектор рынка. Подходит практически для любых целей.

P — IPS – самая продвинутая IPS матрица до 2011 года, продолжение развития H-IPS (но по сути, маркетинговое имя от ASUS). Имеет цветовой охват 30 бит (10 бит на каждый канал RGB и достигается скорее всего, посредством 8 бит+FRC), лучшую скорость отклика в сравнении с S-IPS, расширенный уровень контрастности и лучшие углы обзора в своём классе. Не рекомендуется для использования в играх с низкой сменой частоты кадров. Подтормаживания становятся более выраженными накладываясь на скорость отклика, что вызывает моргания и замыленность.

UH-IPS — сравнима с e-IPS. Тоже высветлена для использования совместно с LED подсветками. При этом немного пострадал чёрный цвет.

S-IPS II — аналогична по параметрам с UH-IPS.

PLS — вариация IPS от компании Samsung. В отличии от IPS, есть возможность размещать пиксели более плотно, но при этом страдает контрастность (не очень удачная для этого конструкция пикселей). Контрастность не выше 600:1 — самый низкий показатель среди LCD матриц. Даже у TN матриц данный показатель выше. Матрицы PLS могут использовать любой вид подсветки. По характеристикам, более предпочтительны чем MVAPVA матрицы.

AH-IPS (с 2011) — наиболее предпочтительная технология IPS. Максимальный цветовой охват AH-IPS на 2014 год не превышает 8 бит+FRC, что в сумме даёт 1.07 млрд. цветов в самых продвинутых матрицах. Применяются технологии, которые позволяют производить матрицы с высокими разрешениями. Лучшая передача цвета в классе (сильно зависит от производителя и назначения матрицы). Был достигнут небольшой прорыв и в углах обзора, благодаря которому, AH-IPS матрицы вышли практически в один ряд с плазменными панелями. Улучшена свето-пропускаемость IPS матрицы, а значит и максимальная яркость вкупе с уменьшенной потребностью в мощной подсветке, что благотворно влияет на энергопотребление экрана в целом. В сравнении с S-IPS улучшена контрастность. Для геймеров, да и в общую копилку, можно добавить и значительно улучшенное время отклика, которое теперь практически сравнимо с TN матрицами.

Samsung C49HG90DMI

Samsung выпускает множество интересных гаджетов в разных категориях, и сегмент широкоформатных мониторов не стал исключением. В своей ценовой категории Samsung C49HG90DMI можно считать одним из лучших.

Если диагональ в 34 дюйма казалась вам большой, то 49 дюймов, которые насчитывает эта модель, точно вас удивят. Такой высокий показатель достигается за счет соотношения сторон 32:9. Разрешение здесь соответствующее – 3840х1080 точек, а частота обновления кадров составляет 144 Гц.

Экран выполнен на базе VA-матрицы с яркостью 350 кд/м², поддержкой HDR и высокой контрастностью 3000:1. Подсветка разработана с помощью технологии Flicker-Free, которая устраняет мерцания. Экран изогнут, а время отклика составляет 1 мс – «золотой стандарт» для гейминга. В комплекте поставки присутствует как HDMI-кабель, так и DisplayPort.

За счет большого размера монитор от Samsung может легко заменить два дисплея. Однако следует учитывать вес этого гаджета, который составляет 15 кг. С транспортировкой, расположением на столе и использованием VESA-крепления могут возникнуть проблемы, да и не каждый рабочий стол рассчитан на такого «гиганта».

Для чего нужны телевизоры с максимальной частотой обновления?

Большинство фильмов и передач снимают с частотой 24 или 50 кадров в секунду. Зритель не увидит разницы между такими видео

Не важно, будет он смотреть их на телевизоре со стандартной или с максимальной частотой обновления экрана

Последние воспроизводят такие видео с небольшими улучшениями, но радикально изменить их не могут. Чтобы разница была заметна, смена сцен должна происходить со скоростью не реже 90 кадров в секунду.

Поэтому телевизоры с быстрым обновлением пикселей необходимы для просмотра фильмов, снятых в высоком качестве. Они улучшают качество картинки, устраняют «смазанность» движений.

Поэтому считается, что для комфортного просмотра динамичных сцен (боевиков, гонок, спортивных матчей), оптимальный показатель – 100 (120) Гц и больше.

Второе «направление», для которого требуется телевизор с лучшей частотой обновления, — игры. Современные телевизоры все чаще используются в качестве огромных мониторов, и это оправданно.

Игрового контента в высоком качестве немало, а разница между обычным монитором и экраном с частым обновлением пикселей очень заметна. Но даже стандартным 60-кадровым играм частое обновление экрана не повредит – задержка будет меньше.

Максимальный индекс частоты смены пикселей также требуется, если планируется покупать ЖК-телевизор для просмотра 3D-фильмов. Матрицы с 60 Гц может быть недостаточно, будет заметно мерцание. В телевизоре со 120 Гц каждый глаз будет иметь 60 Гц, что усилит реалистичность 3D-изображения.

Приемлемая частота обновления зависит и от размера экрана. Если для небольших диагоналей (19-24 дюйма) хватит 50 Гц, то для 65-дюймовых телевизоров этого может оказаться не достаточно. Динамичные сцены утратят резкость, движения объектов станут размытыми. Поэтому для устройств с большой диагональю нужна частота обновления изображения не менее 100 Гц.

Дизайн и эргономика монитора

Дизайн современных мониторов отличается большим разнообразием. И способен удовлетворить любые запросы в отношении цвета прибора или его формы. А также толщины, способа крепления и т.п. Оценивая эргономические показатели монитора, следует исходить из того, насколько он удобен в использовании и безвреден. Выше обсуждались такие параметры, как яркость, контрастность, частота обновления и размер зерна экрана.

По сравнению с ЭЛТ-мониторами, жидкокристаллические дисплеи (особенно с активной фотоматрицей TFT) обладают рядом преимуществ. Например, они компактнее, меньше по весу, не ионизируют воздух из-за отсутствия высокого напряжения. А также свободны от электромагнитного и рентгеновского излучения.

Тип покрытия экрана

Покрытие экрана определяет его способность отражать свет.

Матовая поверхность состоит из множества мелких неоднородностей, рассеивающих свет в разных направлениях. Это свойство верхнего слоя приводит к появлению «кристаллического эффекта» — размытию границ отдельных точек картинки.

Глянцевое покрытие обеспечивает четкое изображение. Но его недостатком являются блики отраженного света, которые раздражают глаза.

Существуют модели глянцевых экранов с антибликовым эффектом. Однако в таких дисплеях отражаются яркие объекты, расположенные вокруг компьютера, и это тоже мешает работать.

Цвет и материал корпуса

Большинство пользователей предпочитают мониторы темных цветов как более практичные.

Модель черного цвета хорошо гармонирует с другими предметами мебели

А также не отвлекает внимание во время работы на компьютере

Пластик лучше подбирать матовый, так как он меньше электризуется. Поэтому меньше покрывается пылью и дольше сохраняет аккуратный вид.

Кнопки управления

Регуляторы яркости, контрастности и других характеристик экрана могут располагаться на передней панели монитора. Это хороший вариант, так как доступность элементов управления экономит время.

Кроме того, в некоторых моделях кнопки находятся сбоку или снизу. Это неудобство может быть компенсировано другими достоинствами устройства.

А дорогостоящие модели часто оснащены удобными мини-джойстиками для доступа в меню.

Разъемы монитора

В комплект устройства должны входить следующие разъемы:

  • включение в сеть 220 В;
  • вход для кабеля блока питания или колонок;
  • Display Port или DVI для соединения с видеокартой;
  • HDMI для соединения с ноутбуком, ПК и т.д.;
  • USB-порты для подключения различных вспомогательных устройств.

Конструкция подставки

Для комфортной работы на ПК имеют большое значение способ установки монитора. А также возможность менять высоту и наклон корпуса устройства в зависимости от обстоятельств. Поэтому лучшие компьютеры имеют регулируемую подставку с несколькими степенями свободы.

Настенное крепление

С целью экономии места на рабочем столе вы можете разместить свой монитор на стене. Либо на другой вертикальной поверхности. Для этого современные модели устройств оснащаются специальным креплением VESA. Оно представляет собой отверстия, расположенные в вершинах квадрата со стороной 75, 100 или 200 мм. С помощью этого приспособления монитор можно закрепить на кронштейне.

Что такое динамическая контрастность

Для начала следует ответить на вопрос, что подразумевает под собой само понятие «контрастность»? Как правило, под этим словом имеется в виду её статичная, или естественная разновидность. Наиболее наглядно можно её показать в виде результата формулы: «самая светлая часть изображения/самая тёмная». Чем выше разница между ними, тем выше контраст.Во втором случае за счёт меньшей разницы пострадали все тёмные участки, став из чёрного светло-серыми.

Хитрость производителей заключается в том, что при измерении светлой части, используется искусственное, максимально яркое изображение, которое не может встречаться при обычной работе, а при измерении тёмной попросту отключают сигнал. В таком случае, единственное, на что вы можете полагаться — интернет-обзоры.

Чем же отличается динамическая контрастность? Как и следует из названия, она формируется из картинки в динамике, движении, и это происходит в автоматическом режиме, без вашего вмешательства. То есть, монитор самостоятельно регулирует уровень подсветки в зависимости от соотношения светлых и тёмных частей изображения в каждую секунду времени.

Динамическая контрастность мониторов: что это такое и какая она бывает?

Привет, друзья! Немного истории. Моей личной, хехе. Когда я был маленьким, телевизоры были большими, пузатыми и (о ужас!) черно-белыми. Показывали они, в основном, пленумы ЦК КПСС, рекордные надои, хмурых трактористов с шахтерами и раз в неделю мультики.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

Иногда, очень, редко, телевизор показывал балет «Лебединое озеро». По всем трем каналам сразу. Славное было время!

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

На каждом таком телевизоре был 12-позиционный переключатель каналов и 3 «крутилки» – регуляторы громкости, яркости и контрастности. Вы можете спросить: при чем тут мониторы с компами?

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

Судите сами: если даже на таком, скажем откровенно, примитивном устройстве, как черно-белый телевизор, уже регулировались контрастность с яркостью, то чего ожидать от современных навороченных ЖК панелей?

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Технологии отнюдь не упростились, а параметров у транслируемого изображения стало только больше. Порой они спрятаны разработчиками в столь заумных меню, что не всякий мастер-ремонтник разберется, не говоря уже о начинающих пользователях ПК.

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Также следует уточнить, что такое статическая контрастность, какая должна быть она у хорошего современного монитора и на что влияет. Про все основные характеристики монитора читайте здесь.

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сети Сити
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: