Lanxess Arena
В августе этого года на Lanxess Arena планируется провести ESL One Cologne, один из трех турниров по Counter-Strike: Global Offensive в рамках ESL One. Арена была построена в 1998 году и является основной площадкой для проведения хоккейных и гандбольных матчей, боксерских поединков и концертов в немецком Кельне.
Вместимость арены составляет 20 000 зрителей. Арена сама по себе огромна, но даже при полностью заполненных трибунах, очередей ни на вход, ни на выход практически не бывает.
Стадион удачно расположен: в пяти минутах от вокзала.
Lanxess-Arena стала излюбленным местом немецких любителей спорта. Стадион принимал чемпионаты мира по хоккею два раза: в 2001-ом году и в 2010-ом. В 2007 году немецкая сборная по гандболу отпраздновала на этой арене победу на чемпионате мира. Из сколь-нибудь значимых соревнований по боксу отметим два поединка: Владимир Кличко встречался против немца Акселя Шульца и американца Леймона Брюстера и отпраздновал на ринге этой арены две победы.
На Lanxess Arena выступали такие звезды мировой поп-музыки, как: Леди Гага, Кэти Перри, Бритни Спирс, Мадонна, Рианна и другие не менее известные персоны.
Дата открытия стадиона: 1998 г. Где находится: Германия, Кельн. Сколько вмещает: до 20 000 чел. Какие турниры проводятся: ESL One Cologne. |
Успех спортивных мероприятий зависит от наличия современных арен. Так обстоят дела и с компьютерным спортом. Чем больше киберспортивных стадионов будет строиться или осваиваться, тем стремительнее будет рост. Конечно, содержать сугубо киберспортивные арены для многих невыгодно. Тем не менее, именно они остаются самыми удобными и эффективными площадками для проведения киберспортивных чемпионатов.
В следующий раз мы расскажем о строящихся киберспортивных аренах. В ближайшие три года планируется открыть еще одну кибер-арену в США, построить киберспортивный стадион на 15 тысяч мест на острове Хэнцинь, а обычный кинотеатр в Лондоне превратить в киберспортивный центр.
Турниры. Повышение конкуренции в киберспорте
Популярность стримов, рост аудитории и финансовые возможности приводят к росту количества турниров, а также призовых фондов. Вернее будет сказать, что это двусторонняя связь. Количество турниров также влияет на популярность дисциплин, а соответственно, присутствуя на турнирах, дисциплины находят больше поклонников и зрителей.
Для того чтобы понять, как увеличивалось количество турниров, мы рассмотрим табличку:
Dota 2 | CS:GO | LoL | StarCraft II | |
2015 | 125 | 300 | 154 | 187 |
2014 | 106 | 146 | 173 | 182 |
2013 | 90 | 100 | 160 | 147 |
Источник esportsearnings.com
Несмотря на небольшое снижение количества турниров по League of Legends, в остальных дисциплинах наблюдается рост. Особенно сильно это заметно в CS:GO: количество турниров по нему в 2015 году увеличилось в 2 раза!
Также растут и призовые фонды турниров. За последний год присутствует небольшое снижение в League of Legends, StarCraft II, однако глобальный рост призовых фондов у CS:GO и Dota 2. Это позволяет открыто заявить, что самые успешные киберспортивные проекты сегодня находятся на попечении Valve.
Dota 2 | CS:GO | LoL | StarCraft II | |
2015 | 31,046,865 | 5,841,976 | 7,640,674 | 2,912,547 |
2014 | 16,494,586 | 1,935,451 | 7,990,954 | 3,386,415 |
2013 | 4,488,961 | 1,162,678 | 6,100,970 | 3,736,865 |
Источник esportsearnings.com
Как мы можем заметить, у проектов Valve призовые фонды удвоились (Dota 2) и утроились (CS:GO). StarCraft II в свою очередь переживает не лучшие времена: последние три года, его призовые фонды уменьшаются (от 300 до 400 тыс. долларов в год), несмотря на то что количество турниров растет.
Касательно League of Legeds сказать сложно. В 2015 moba-игра от Riot пережила небольшой спад, однако в ближайший год все также может измениться. В 2012 году, LoL получил колоссальное развитие: призовой фонд увеличился практически в 10 раз (с 490 тыс. до 4.2 млн.).
Помимо крупных турниров, интенсивно развиваются регулярные (еженедельные, ежедневные) турниры на таких ресурсах как Faceit, Toornament, XFire. Турнирные онлайн-платформы дают возможность поклонникам киберспорта попробовать свои силы на более серьезной конкуретной основе, чем ладдерная система.
Доход от турниров малой величины в 2015 составил 27,7 млн. долларов, а их популярность просто зашкаливает. За прошедший год на турниры зарегистрировалось более семи миллионов игроков. Ярким примером популярности служит Faceit: 1.8 млн. зарегистрированных игроков и 1,500 турниров каждый месяц.
Также, помимо классических дисциплин, постепенно втесняются и развиваются другие: Call of Duty, Vainglory, StreetFighter, Smite и пр.
Среди описанных факторов трудно выделить что-то одно, однако в итоге аудитория за последний год сильно увеличилась, и стоит полагать, что 2015 года был самым плодоносным для киберспорта за последние 15 лет. И это касается призовых фондов, количества турниров и аудитории.
Количество турниров | Призовой фонд ($) | |
2015 | 4444 | 65,017,976 |
2014 | 2640 | 36,697,723 |
2013 | 1892 | 20,486,253 |
2012 | 1699 | 13,464,864 |
2011 | 1491 | 9,938,144 |
2010 | 814 | 5,525,589 |
2009 | 562 | 3,652,611 |
2008 | 432 | 6,353,675 |
2007 | 353 | 6,443,681 |
2006 | 299 | 4,562,399 |
2005 | 260 | 3,807,190 |
2004 | 176 | 2,219,203 |
2003 | 114 | 1,486,174 |
2002 | 39 | 854,003 |
2001 | 44 | 842,806 |
2000 | 49 | 670,505 |
*(в призовой фонд esportsearnings.com вошли не только премиум-турниры)
Из всего этого можно заключить одно: сегодня киберспорт является одной из самых перспективных и привлекательных областей для инвестиций. В данной сфере имеются большие тенденции для развития аудитории и конкуренции. За последние 15 лет размер призового фонда (годового) падал лишь однажды: в 2009 году, после мирового экономического кризиса, а количество турниров продолжает расти с 2002 года.
Статистические данные предоставлены аналитическим агентством SuperData Research и esportsearnings.com
Moscow Cyber Stadium
Российский киберспортивный стадион был открыт весной 2014 года. Николай Шестаков и Максим Залилов смогли превратить мечту в реальность. Как сказал генеральный директор Moscow Cyber Stadium, «от идеи до реализации лежит большой путь». На протяжении восьми месяцев велся активный поиск инвесторов и обсуждались предполагаемые места, где будет построен московский кибер-стадион. После того как нашлись инвесторы и было определено место под стадион, следующим этапом являлся ремонт и строительство. «Мы строили, строили и наконец построили», — говорит один из героев известного мульфильма. Но благо ремонт не затянулся: киберспортивный стадион был готов за два с половиной месяца.
Moscow Cyber Stadium планировали, опираясь на опыт зарубежных площадок, включая Inferno Online, Alienware Arena и Киев Киберспорт Арена. Площадь — 2 500 кв.м, стадион включает в себя две сцены, одна из которых предназначена для проведения LAN-турниров, отдельный зал под консоли, игровые зоны с компьютерами.
В данный момент в «Стадионе» проводится регулярный турнир MCS Open, а также различные квалификации крупных турниров, в том числе, российские отборы по FIFA на ESWC и отборочные на DreamHack Moscow по Dota 2.
Дата открытия стадиона: май 2014 г. Где находится: Россия, Москва. Сколько вмещает: до 1000 чел. Какие турниры проводятся: MCS Open. |