Топ 35 игр на пк где есть магия и волшебники

Закрой глаза — и играй

Приятно залезть на вершину здания в неплохой Assassin’s Creed Valhalla: оттуда открывается отличный вид на равнины, леса и заходящее за горизонт Солнце. Круто пробежать по красивому киберпанковскому городу в недавней The Ascent. А какой умиротворённой кажется Припять, если взглянуть на неё с высоты в спорной Chernobylite. При этом эти проекты не считаются венцом технологий.

Однако некоторые разработчики даже и не думают делать ставку на графику. Иногда игры с невзрачной картинкой впечатляют куда сильнее «ассасинов» и прочих ААА. Геймеры с 2017 года не вылезают из невероятной Doki Doki Literature Club. В 2018-м вышла Into the Breach, которая удостоилась наград от The Game Awards и BAFTA. Не так давно чарты Steam штурмовала российская Loop Hero. Все эти проекты цепляли не графикой, а геймплеем, сюжетом или оригинальностью.

С Death Trash похожая история. Разработка началась ещё пять лет назад, и уже тогда было ясно, что эпических красот ждать не стоит. Зато там будет необычный сеттинг, динамичная боёвка и пиксельный визуал. Сделало ли это проект хорошим? Определённо, да: Death Trash — отличная игра, которая найдёт свою аудиторию.

Обзор The Outer Worlds – ретро-гибрида Fallout и Mass Effect, опоздавшего на десятилетие

Впрочем, проще показать механики гифкой:

Этот незамысловатый трюк настолько же фундаментален для Superliminal, насколько портальная пушка – для Portal. Если в начале игрока только учат использовать предметы, то вскоре их уже прячут в труднодоступные места, обходить дверные проемы, запрещающие проносить объекты (спойлер: ими нужно манипулировать через окно) и, например, учат, что одной гигантской табличкой выход можно нажать сразу две кнопки – нужно лишь положить ее определенным образом.

Дальше левелдизайнеры показывают еще несколько фокусов. Например, некоторые вполне объемные объекты сначала нужно создать, сложив кусочки их плоского изображения – для этого нужно встать в определенное место и посмотреть под определенным углом.

Еще авторам очень понравилась идея нарисованных дверей, которые функционируют как настоящие, прямо как в детских мультика вроде Looney Tunes. Их нужно найти (иногда они спрятаны за проекциями каких-то других предметов), перетащить, изменить размер и установить на месте дверного проема, заложенного кирпичом. Иногда их, наоборот, нужно оторвать, чтобы на мести двери появился настоящий портал.

Впрочем, самая веселая часть Superliminal происходит в последней трети – в полную силу вступает сюжетная завязка происходящего. Игрок управляет (или, по задумке авторов, становится) пациентом экспериментальной клиники, лечащей ментальные проблемы людей через осознанные сны.

По сюжету вы уходите во сне куда-то не туда сразу после инструктажа. Вместо того чтобы проснуться, герой попадает во все более глубинные уровни подсознания (тут и сон во сне, который зрелищно обыграли в фильме «Начало» Нолана) и не реагирует ни на какие экстренные протоколы защиты.

Серия Two Worlds

Польская ролевая игра в открытом мире в обеих частях могла предоставить возможность отыгрывать некроманта. Магия в игре основана на картах, которые использует игрок, и их сочетаниях. Так, используя карты Воздействия «Труп» и карту Воплощения «Призыв», игрок может призвать низкоуровневых скелетов, которые будут сражаться на его стороне. 

Стать некромантом в Two Worlds достаточно сложно. Можно узнать о таком навыке, обучившись у тёмного мага в Рованте. Цена обучения зависит от уровня персонажа. Однако, чтобы творить чёрную магию, понадобится отыскать те самые карточки, о которых мы говорили выше. Для этого необходимо будет отыскать другого некроманта на северо-западе континента, требующего от игрока растение «порча». За выполнение его заданий он будет давать по одной карточке магии. 

Геймплей Death Trash

Death Trash — это action-RPG, поэтому первым делом нужно создать своего героя. Каким будет ваше альтер-эго? Любит бить и резать в ближнем бою или отстреливает врагов с дистанции? Предпочитает старый добрый дробовик или умело пользуется футуристичными пушками? Может он будет мастером стелса, который хорош в диалогах и взломе?

Задуматься над этими вопросами придётся не раз. Скудное количество очков навыков вы распределите при создании персонажа, но основную часть получите лишь с новыми уровнями. Если чувствуете, что ошиблись с билдом, можете купить у торговца расходники, которые позволят перераспределить очки.

Некоторые навыки в раннем доступе бесполезны. Например, в приручении животных смысла пока малоНекоторые навыки в раннем доступе бесполезны. Например, в приручении животных смысла пока мало

Разработчики хвастаются, что пройти игру можно любым билдом. Можно даже никого не убивать, всегда оставаясь в тени и обходя проблемы стороной. Трудно сказать, насколько это реально, но я бы не советовал гуманный путь. Диалоги здесь не такие проработанные, как в классических RPG, стелс может утомить — а вот бои получились шикарными.

Боевая система напоминает souls-like, из которого выкинули души и костры. Каждый враг опасен: если зазеваешься, он надаёт по шапке даже прокаченному герою. Есть соперники, с которыми и вовсе страшно связываться.

Чтобы победить с наименьшими потерями, нужно знать тайминги негодяя, выучить его мувсет, уходить от атак перекатами, внимательно следить за выносливостью и никогда не терять бдительность.

Тактик в бою множество. Можно вложить очки во владение мечом и смело лететь в ближний бой. Можно сделать акцент на перестрелках и носиться с винтовкой, дробовиком, энергетической винтовкой, огнемётом или каким-либо другим оружием — арсенал здесь богатый. Также у героя есть способности: например, можно застанить врагов электричеством и порубить на кусочки, пока они беспомощны.

Добавьте к этому стелс: герой умеет вести себя незаметно, отвлекать врагов камешками, подходить сзади и наносить критический урон. Если прокачать силу, владение оружием и стелс, можно стать ниндзя, который вырезает по-тихому даже сильных врагов.

У героя есть плащ-невидимкаУ героя есть плащ-невидимка

Впрочем, лучшая тактика — пользоваться всем. Тихо подбираешься к группе со спины и наносишь мощный удар. Отбегаешь от ошарашенных рейдеров, добивая кого-то из винтовки. Станишь особо опасного негодяя электричеством и рубишь его до смерти. А затем добиваешь оставшихся, не забывая о перекатах и контроле выносливости.

Самое интересное, что проходить Death Trash можно в локальном кооперативе. Берёте по геймпаду и несётесь вырезать врагов.

К сожалению, летающая голова не станет напарником вроде Морте из Planescape: Torment. Её участь — быть съеденной ради наукиК сожалению, летающая голова не станет напарником вроде Морте из Planescape: Torment. Её участь — быть съеденной ради науки

Помимо исследования и сражений герою предстоит собирать лут, искать новое оружие и броню, продавать торговцам ценности и заниматься крафтом

Последнему уделено особое внимание: если найти рецепт и материалы, можно создать немало полезных вещей вроде отмычек, патронов и аптечек

В итоге все эти механики превращают Death Trash в отличную игру. Мир интересно исследовать. Драки с врагами захватывают дух. Прокачка неслабо влияет на прохождение. В какой-то момент геймплей так затягивает, что от игры трудно оторваться. Хочется исследовать ещё одну локацию, довести до финала ещё один квест, найти способ прикончить этого парня с ракетницей — и вот ты уже встречаешь рассвет, проведя за Death Trash целую ночь.

***

Главная специфика проекта — стиль. Скорее всего многие геймеры снисходительно улыбнуться, глядя на пиксели, и обойдут Death Trash стороной

Однако, если вы цените игры за оригинальные идеи и увлекательный геймплей, обратите на Death Trash внимание

Как вам Death Trash?

  • «Fallout 1-2 с мясом» — вышла постапокалиптическая RPG с открытым миром и рейтингом 95% в Steam
  • В Steam выйдет атмосферный шутер про постапокалипсис с перестрелками и транспортом
  • В Steam вышел RPG-шутер с «огромным» открытым миром про сталкеров в советском постапокалипсисе

Сюжет и сеттинг Death Trash

В будущем люди научились строить огромные корабли и бороздить просторы галактики. Как-то раз космическое странствие привело землян на планету Нексус. Местность оказалась странной: всё заросло мясом и гноем, в некоторых местах гуляли величественные титаны, а компанию всему живому составляли роботы. То ли на родной планете всё было ещё хуже, то ли ради науки человечество обосновалось на новом месте.

Перевода на русский пока нетПеревода на русский пока нет

Нексус и так не походил на райское место, а однажды произошло загадочное происшествие, которое заставило людей прятаться в пещерах. На поверхности остались лишь монстры, рейдеры и мясо.

Герой пробуждается в одном из подземелий, получает от роботов наставления, как выжить на поверхности, и отправляется в путь. Оставаться в безопасности нельзя, ведь персонаж явно чем-то болен. Вскоре выяснится, что он — избранный, который умеет разговаривать с жутким мясом, а всему живому угрожает невиданная опасность.

По раннему доступу трудно делать выводы о сюжете, но пока он кажется интригующим. Откуда на Нексусе мясо? Почему оно разумно, и чего добивается? Какую роль во всём играют роботы? Разбираться в этих загадках увлекательно.

Плюс за сеттинг уже сейчас можно выразить разработчикам респект. Все эти могущественные и необъяснимые создания вроде огромного кальмара и купающегося в крови гиганта заставляют почувствовать себя персонажем романа Лавкрафта (Howard Lovecraft). Герой пытается постичь недоступные ему тайны, но по сути является песчинкой перед лицом настоящих божеств.

Сеттинг удачно сочетает традиционный постапокалипсис в духе Fallout, лавкрафтианские мясо и безумие, а также кибернетический футуризм. От Fallout здесь безжизненные пустоши, жаждущие наживы рейдеры, специфический юмор и изометрия — не зря многие называют Death Trash слетевшим с катушек детищем Black Isle. Мясо неразрывно связано с сюжетом и геймплеем: его можно съесть, пополнив HP, приручить или же научиться с ним общаться. А вот роль роботов пока не совсем понятна: они могли бы легко уничтожить кожаных мешков, но вместо этого помогают, ведут торговлю и дают советы. Впрочем, свои секреты у них тоже есть, да и многие собратья опасны и агрессивны.

Перемещаться между локациями вы будете по большой карте: на ней можно найти ресурсы, интересные места и уйму неприятностейПеремещаться между локациями вы будете по большой карте: на ней можно найти ресурсы, интересные места и уйму неприятностей

Если резюмировать, разработчикам удалось создать любопытный мир, который интересно исследовать. При этом даже, казалось бы, отвратительные моменты не вызывают отторжения: люди едят сырое мясо, питают технику своей рвотой и топают по крови, но неприятных впечатлений это не вызывает.

Но как Death Trash играется? Вы удивитесь, но мало какая другая игра затягивает так, как детище Crafting Legends.

N7 Day – официальный праздник Mass Effect. Эта серия навсегда в наших сердцах

Чем ближе к финалу, тем сильнее Superliminal превращается из простенькой головоломки в интерактивный психологический трип. Два голоса-нарратора, олицетворяющих основателя клиники и, кажется, некий искусственный интеллект, комментируют обреченность пациента, пока тот любуется на оптические глюки, логические парадоксы и какие-то даже жутковатые вещи. Словом, начинается полная психоделика.

Не знаю, реально ли в игре где-то застрять. Кажется, все задачки здесь решаются инстинктивно, стоит лишь принять абсурдную логику сна. Зато пару раз мне удалось сломать (по-настоящему, не сюжетно) уровень: меня попросили создать парадокс, чтобы проснуться, а я переусердствовал и вылетел за пределы уровня. Признаюсь, не сразу понял, что это баг, а не задумка.

* * *

В Superliminal куда больше амбиций, чем крутых моментов и загадок. Авторы не смогли раскрыть потенциал собственных геймлейных механик, так что даже за свою скромную продолжительность игра умудряется скатиться в самоповторение.

Ну и мета-посыл тут реализован совсем на кодзимовском уровне. К финалу Superliminal превращается в философскую притчу о том, что у каждого человека всегда есть контроль над своей жизнью, достаточно лишь в это верить. Авторы пытаются исцелить не героя, а уже игрока – и выглядит это, честно, очень мило. Но не работает.

Ночь темна и полна темноты

История нам поведает о магах, не о вампирах – о магах, которые точно не вампиры. В фантастическом мире Мидгард,
где колдующие всякое являли собою главный добродетель, но больше – источник проблем все шло своим чередом, до поры до времени.
Пока тьма не помутила их рассудок, и вот спасение людей для колдунов находятся на том же уровне, что и поджигание лесов и посевов.
В следствии которого по Мидгарду огненным шквалом пронеслась магическая война, сметающая все на своем пути во имя безумия и насилия.
И это весь сюжет всей серии Magicka

Дальше вам будут подавать только повод для продвижения вперед, говоря, мол, это важно,
а остальное тебе знать не то что бы нужно. Да оно и не очень-то и хочется

А то, что о единственном хоть как-то прописанном
персонаже – Владе известно лишь то, что он не вампир.
Игровой мир и механика настолько хорошо притерты друг к другу, что на сюжет внимания как-то и не обращаешь.

Magicka 2 – это удачный пример удачной и гармоничной связи как MMO’шного
спин-оффа и полноценной сюжетно-ориентированной игры.
Чего не скажешь о какой-нибудь Neverwinter Online,
в которой от легендарной RPG осталось только название.
Все массовые онлайновые побоища между бесноватыми магами оправданны их безумием.

Достойны упоминания

  • Grim Dawn – чистым некромантом играть в Grim Dawn не стоит, придётся обязательно объединять его с другим подклассом для преимущества над противником. Плюс, получить способности чернокнижника можно только с дополнением Ashes of Malmouth. 
  • Gothic – овладеть искусством некромантии главный герой сможет только ближе к концу игры, после встречи с магом Ксардасом. Причём доступна эта возможность станет при достижении определённого количества маны и очков интеллекта у персонажа.  
  • Path of Exile – большое количество способностей и путей развития собственного чернокнижника, однако главным отталкивающим фактором может стать то, что это многопользовательская ролевая игра.
  • Spellforce – присутствует отдельная ветка «Чёрная магия», которая содержит в себе заклинания Смерти, Некромантии и Проклятия. Возможность повелевать мёртвыми в качестве рабов вынесена в отдельную ветвь. 
  • Arcanum – не совсем стандартный, но не менее интересный отыгрыш чернокнижника. Есть светлая и тёмная некромантии. Светлая лечит, устраняет воздействие яда на тело и воскрешает погибших. Тёмная – наносит урон и подавляет жизнь, превращает трупы в нежить, вызывает души из потустороннего мира для диалога. 
  • Total War: Warhammer – играя за ковен вампиров в первой части, можно нанять некромантов свою армию, но возможности играть за самих тёмных магов там нет. Однако, во второй части они могут поднимать мёртвых используя специальный ресурс.  
  • Серия Eador – главный герой является божеством, которое управляет героями в мире Эадора. 
  • Серия Baldur’s Gate – ещё одна замечательная партийная ролевая игра от BioWare, которая даёт возможность игроку стать некромантом. 

Серия Heroes of Might & Magic

Лучше всех некромантов раскрывают создатели стратегий. Так, в любой части «Героев» присутствуют целые кампании и фракции чернокнижников. Персонажей, как известных, так и второстепенных огромное количество. Самыми узнаваемыми являются Сандро, Арантир и Маркел. 

Они удостоились собственных кампаний, а Сандро и вовсе появлялся почти в каждой части Heroes of Might & Magic, кроме пятой, где главным героем является Маркел. Арантир из этой троицы пошёл ещё дальше: являясь протагонистом дополнения Повелители Орды из «Героев 5», он стал главным злодеем своеобразного продолжения пятой части, Dark Messiah of Might & Magic. 

У некромантов есть собственные города и целые локации, опустошённые их тёмной магией. Каждые юниты данной фракции открываются в зависимости от прокачки замков, как и в любой части Heroes of Might & Magic. То же самое относится и к магии некромантии. 

King’s Bounty: Легенда о Рыцаре

Назвать героя некромантом поначалу сложно. Бойцы короля Марка Леонара Второго Мудрого представляют собой расу людей: с монахами, лучниками и верными солдатами. Однако, пройдя чуть-чуть дальше и прокачав своему персонажу в ветке Силы навык «Тёмный командир», который увеличивает атаку для армии нежити, можно начинать собирать неживых юнитов. 

Находятся они в Моршанских топях. Скелеты, вампиры, личи – всех можно собрать под своё крыло, а в связке с женой-зомби можно получить очень сильную армию. Сделать тёмного паладина Кристиана Тайлера, который с помощью заклинания «Зов Некромантии» восстанавливает умершие отряды после боя и путешествует в сопровождении мёртвых – бесценно.

«Тёмную сторону» советовать мы не станем – игра получилась спорной, но если собирать по чуть-чуть своего некроманта в «Легенде о рыцаре» не хочется, то можно попробовать ответвление от основной King’s Bounty про «плохишей».

Divinity: Original Sin

Проект Larian Studios вышел именно в тот момент, когда казалось, что изометрические пошаговые ролевые игры мертвы. Герои Original Sin – члены ордена «Охотников за Истоком», могут выбрать свой собственный путь развития и стать кем хотят. В том числе, обратиться к учениям некромантов. Призыв нежити разных уровней, изгнание призванных существ, поглощение силы воли и души противника, воскрешение союзников – некроманты владеют необычайной силой в мире Ривеллона. 

Вторая часть «Первородного греха» вводит целую расу – нежить. Заранее сделанный разработчиками персонаж Фейн и вовсе стал лицом рекламной компании Original Sin 2 и кажется главным героем проекта. Арсенал некромантии при этом значительно расширили, хотя он и претерпел изменения. Тёмному магу недоступен призыв скелетов или воинов нежити, но он может создать из тела поверженного врага массу, которая поражает всех взрывом, или груду костей, похожую на какое-то животное. Воскрешать союзников некромант больше не может, зато имеет возможность оставить их в живых на один ход независимо от полученного персонажем урона. 

Некромантия так или иначе присутствовала и в других частях серии Divinity, но была больше вспомогательным инструментом. В Divinity 2: Ego Draconis игрок может собрать себе нежить-компаньона Некрозавра и подкласс Жрец, который умеет призывать призраков, проклинать противников и накладывать на них «страх».

Серия Neverwinter Nights

В первой части «Невервинтерских ночей», главный герой является выпускником «Академии героев», а его главная цель – отыскать лекарство от болезни, которая распространилась по всем Забытым Королевствам, а также истинную причину её распространения. Вторая часть повествует как раз о борьбе с бессмертным чародеем Королём теней. Как и любая игра по вселенной Dungeons & Dragons, Neverwinter Nights поощряет ролевой отыгрыш персонажа. 

В первой части обычного мага могли развратить возможности и способности тёмных искусств, во время исследования странной болезни. Во второй – это просто противостояние двух конкурентов, один из которых только-только начинает своё приключение. К тому же, путь развития в Neverwinter Nights настолько извилист, что можно создать не только мага, призывающего мёртвых и распространяющего яды, но и Рыцаря Тьмы, решившего ступить на путь изучения запретных манускриптов – выбор стоит только за игроком.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сети Сити
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: