Сюжет watch dogs: legion

Не забывайте освобождать районы

Ожидаемо в Legion, как в игре про сражающихся с диктатурой партизан, есть популярная забава многочисленных проектов в открытом мире – захват или в данном случае освобождение районов. Отвоевывать у милитаристской организации районы города вовсе не обязательно, но отвлечься на захват территорий все же стоит как минимум по четырем причинам:

  • Жители освобожденного района с гораздо большей охотой согласятся присоединиться к команде ваших оперативников
  • Становится доступным новый высокоуровневый оперативник-специалист
  • На карте отмечается ближайшие тайники с техническими очками, которые используются для прокачки технологий
  • Позволяет открыть новые технологии, так как для покупки некоторых модификаций необходимо захватить заданное количество районов

Первая арка рассказывает о торговле людьми.

В Лондоне орудует так называемая «Банда Келли», которая на самом деле не банда, а настоящая криминальная корпорация. Она даже не особо подпольная — полиция смотрит на их деятельность сквозь пальцы, а единственный детектив, который пошел против них, ничего толком не добился и чудом избежал смерти. Согласно лору игры когда-то банда проворачивала дела тихо, но потом «дон» умер, а место лидера заняла его дочь «Кровавая» Мэри Келли — она прятаться не хотела.

Чем же банда Келли занимается в Watch Dogs: Legion? Много чем, но их основной бизнес — похищение и продажа людей. Тех, что покрепче — в рабство. Слабых — на органы. Деятельность Келли мы потихоньку расследуем на протяжении всей игры. Сам факт торговли людьми в киберпанк-мире не удивляет, но за живое все-таки цепляет. В новом цифровом мире жертву можно стереть из баз данных и вскоре о ней забудут, как будто человека и не было. К такому миру мы действительно уверенно идем еще со времен народной поговорки: «Без бумажки ты какашка». 

Мэри Келли

Оптимизация и графика. Есть вопросы

Разработчики обещали выпустить патч первого дня, который поправит большинство ошибок. И они это сделали, однако все равно периодически замечаю различные глитчи.

Тени могут рябить, текстуры медленно прогружаться. Но это все происходит не так часто и совершенно не критично.

Обладателям относительно старых видеокарт советую обновить драйвера. Как раз сегодня их выпустила NVIDIA. Они заметно повышают FPS и позволяют играть на более высоких настройках.

Если ещё вчера на ультра-настройках моя GeForce GTX 1070 Ti выдавала около 40 кадров в секунду, то сегодня уже все 60.

Судя по сравнениям консольных и ПК версий, определенно точно надо брать версию для компьютеров. Если есть такая возможность. Графика в ней разительно отличается в лучшую сторону. А если поставить дополнительный текстур-пак на 20 ГБ, становится прямо совсем хорошо.

Нет, это не некст-ген, но очень приличный уровень. Особенно приятно смотреть на ночной дождливый Лондон, проезжая знаменитое колесо обозрения London Eye или Биг Бэн.

Помните о нескольких способах быстрого перемещения

Виртуальная версия Лондона у разработчиков из Ubisoft получилось, как и полагается, размашистая, из-за чего даже спорткары могут показаться достаточно медлительным способам путешествия по городу. Хотите сэкономить время? Тогда воспользуйтесь услугами метро, которые обильно раскиданы по всем значимым районом английской столицы. Еще один способ быстрого путешествия – использовать строительный дрон, который позволяет пилотировать по воздуху словно неуклюжая копия Зеленого Гоблина из «Человека-Паука». Наконец, последний способ путешествия в Watch Dogs: Legion — пусть он и не самый быстрый, но точно самый удобный – включить функцию автопилота, находясь за рулем автомобиля.

Прокачайте бота-паука

Всевозможные дроны и боты – ваши главные товарищи в Legion, выполняющие зачастую попросту незаменимые функции. Самый ценный среди них – крошечный бот-паук, который доступен во вкладке «гаджеты». Его мы рекомендуем выбрать в первую очередь, когда появится вкладка с необходимость определить начальный гаджет. С помощью бота-паука можно с минимальным риском забираться на вражеские территории, перемещаться по вентиляции, взламывать терминалы и электрическими зарядами обезвреживать врагов – идеальный помощник для хакера, предпочитающего «чистое» выполнение задания без человеческих жертв и поднятия тревоги.

Учитывая важность бота-паука рекомендуем прокачать его как можно скорее, открыв с помощью модификаций функцию маскировки и усиленный прыжок. Еще одна важная особенность «паучка» — возможность собирать технические очки и находить скрытые секреты в Watch Dogs Legion, к которым иначе как с помощью бота не удастся получить доступ

Случайным персонажам сопереживаешь, но у них нет харизмы

В Legion несколько постоянных персонажей – та же Сабин, ваш язвительный ИИ Бэгли, антагонисты и еще пара человек. Остальные действующие лица – те самые агенты, которых вы подобрали с улицы.

Ubisoft не обманула: у персонажей много вариаций внешности, анимаций, озвучки. Агенты немного отличаются манерой речи, поэтому не возникает чувства, будто играешь по-разному одетыми клонами.

Но если присмотреться, понимаешь, что все ваши герои – лишь незначительные вариации невидимого усредненного протагониста. Оно – умеренно оптимистичная и храбрая сущность, не сомневающаяся в целях DedSec и не имеющая личной повестки сверх текущего задания. Оно не способно запомниться чем-то кроме акцента и умений своей конкретной вариации. Оно – больше инструмент в руках игрока, чем личность.

Зато если немного пофантазировать, чтобы изобретательно интерпретировать происходящее, получается забавно. Стилистка, с которой все началось, отказалась от полевых вылазок после смерти строителя, купила себе модные сутенерские вещи и принялась деловито разговаривать по телефону в убежище. Визажистка передавила немало негодяев на своем суперкаре, а затем тоже перешла в штаб и стала регулярно тратить мои кредиты на новые вещи, пока я играю за других – в ее чертах есть шопоголизм. Пафосный шпион радикально сменил имидж, дополнив костюм золотистыми туфлями на высоких шпильках – на стелсе они не сказались!

Это один из лучших генераторов историй среди крупных релизов этого года. Черта, свойственная обычно RPG и мультиплеерным проектам – Legion к ним не относится.

Новый мир, новые гаджеты

Ubisoft в очередной раз решила напомнить нам о мире, где главенствуют технологии. И сделала это как нельзя лучше.

В Лондоне всё «оцифровано» по-максимуму

На автомобилях светится реклама, они научились ездить самостоятельно на автопилоте, на стенах домов и различных остановках «живая» реклама, подстраивающаяся под людей, всюду парят дроны-курьеры, дроны-новостники, дроны-стражи.

Особенно интересны последние. Они управляются корпорацией Альбион под руководством скользкого типа по имени Найджел Касс. Британское правительство дало ему карт-бланш на наведение порядка, так что эти ребята теперь всюду. И на всех улицах стоят цифровые КПП, через которые проходят жители и проезжают авто.

Весь город под колпаком улучшенной системы ctOS 3.0. Да, несмотря на прошлые провалы, Blume все равно продолжает улучшать собственную ОС и интегрировать в города.

Зато теперь злодеями стали не главы корпорации, а создатель Альбиона, таинственная организация «Нулевой день» и уголовники из банды Келли. Последние занимаются вообще всей нелегальной деятельностью: от продажи органов до вживления чипов в рабов.

Все важные достопримечательности воссозданы в масштабе 1:1

Лично мне больше всего понравилась проработка самой Келли. Она очень харизматична и колоритна, за её действиями интересно следить, хотя они и не сулят ничего хорошего.

Сам сюжет не то, чтобы очень увлекательный и какой-то прорывной. Он просто нормальный, за ним интересно следить, даже микро-задания имеют под собой какой-никакой бэкграунд. Это радует.

Но не стоит забывать, что Watch Dogs — это, в первую очередь, песочница. И вот здесь вам открывается огромный простор для творчества. Каждое задание можно пройти совершенно разными методами, где-то даже в здание заходить не придётся, а можно все действия совершить дистанционно.

Или наоборот, ворваться внутрь, вырубить пару охранников и деактивировать очередной сервис. Или вообще устроить мясорубку с кучей взрывов и хаосом вокруг. Выбор только за игроком.

Как по мне, лучшим нововведением стал гаджет в виде дрона-паука. Он открывает дополнительные пути маршрута и может совершать определенные действия без физического наличия персонажа. Не везде, но много где. Это самый полезный хакерский девайс, которым вы будете гарантированно пользоваться всегда.

Взаимодействие с окружающим миром — самая интересная игровая механика. В одно мгновение вы можете превратить объекты вокруг себя в полезное устройство.

Например, закинуть модернизированного дрона-паука на транспорт, чтобы он вас защищал, либо захватить грузового дрона и залететь на нем в труднодоступную точку, параллельно сбрасывая на врагов контейнеры. Да и не только на дронах всё завязывается.

Пользоваться окружением удобно. Перемещаете предметы, дистанционно управляете автомобилями или спецтехникой — что делать, решать вам.

Персонажей можно апгрейдить, находя по городу технические очки. Они нужны для прокачки навыков и открытия особенных гаджетов. Что круто — их нельзя купить за реальные деньги, донат только косметический. И то совершенно необязательный, почти всё можно найти и заработать самостоятельно.

Помните о легком способе заработать денег

К сожалению, «Легион» не избежал болезни некоторых игр с открытым миром в этом поколении и практически не предоставляет способов потратить деньги. Финансовые сбережения копить особо нет смысла, но если вы решитесь немного обогатиться и прикупить, например, модную толстовку, то самый легкий способ заработать денег в Watch Dogs: Legion – взламывать банкоматы в не освобожденных районах и открывать сейфы. Также нелишним будет позаботиться о найме в команду оперативников, которые зарабатывают дополнительные ETO. Наконец, самый верный способ разбогатеть – выполнять сюжетные и дополнительные задания.

Но сильнее меня задела другая деталь.

Еще до матери Скай Ларсен оцифровала мозг своей собаки. Бедное животное было перемещено в тело дрона, которого мы находим в гараже «лаборатории». Животное заперто в террариуме, скулит и просится наружу. Его можно избавить от страданий, наконец отключив — вот уж где я был близок к тому, чтобы пустить слезу.

На самом деле история матери Скай, конечно, страшнее — человек был заперт в нигде, без тела и даже возможности умереть. Он понимал, что происходит и от этого осознания по коже пробегают мурашки. Но когда смотришь на ситуацию со стороны, сильнее трогает все же история собаки — животное даже не понимает, что происходит и это разбивает мне сердце. Ну а для Скай все закончилось ожидаемо — она оцифровала собственный мозг и уже вам решать, будет ли она жить в этом обличии.

Тема цифрового бессмертия и тех мучений, что оно может принести, меня уже давно пугает. О подобным было жутко думать даже в детстве, когда я особенно активно читал научную фантастику, а потом случилась игра SOMA — вот уж где оцифровка и копирование сознания были показаны как прямая дорога в ад. Не менее сильным шоком была как раз та самая серия «Черного зеркала» — «Белое рождество». В ней цифровая копия женщины, созданная как ассистент для умного дома, отказывается верить в происходящее — она-то чувствует себя обычным человеком. Искренне надеюсь, что все эти культурные высказывания не пройдут незамеченными и мы до такого все-таки никогда не дойдем.

Что же до Watch Dogs: Legion — у Ubisoft так всегда. В их студиях есть отличные сценаристы, способные круто писать на актуальные темы. Но самые сильные сюжеты у них довольно часто оседают во второстепенных заданиях (последние выпуски Assassin’s Creed — лучший тому пример) или в отдельных арках общей истории. Возможно, в этом отчасти и заключается магия Ubisoft — какими бы однообразными не были их открытые миры, в них всегда находятся жемчужины, перетягивающие одеяло на себя. А наш мозг устроен так, чтобы запоминать только хорошее.

Финал этой сюжетной ветки шокирует.

В какой-то момент мы наконец добираемся до Мэри Келли, отключаем контролирующие рабов чипы и оставляем ее на растерзание пленникам. Финал логичный, но эмоциональная развязка случается раньше. Мы проникаем на закрытую вечеринку, организованную бандой. Богатое оформление, модная музыка, шампанское, расслабленная атмосфера и десятки рабов — еще вчера бывших обычными, как мы с вами, людьми — выставленных на продажу. Если просканировать присутствующих на вечеринке гостей, которые прекрасно понимают, что тут происходит, можно увидеть, что это тоже обычные люди. Актеры, дизайнеры, банкиры — не какие-нибудь там киллеры и торговцы оружием.

Тут же мы узнаем, что Мэри Келли запустила в даркнете магазин по торговле органами. Приятный, стильный сайтик — оформлено все так, будто там айфоны продают, а не разобранных на части людей. Приятный голос вещает: «Только лучший товар, все органы отобраны у людей при жизни».

Так разработчики развели меня на эмоции — оказавшись на рабовладельческой вечеринке я впервые потерял контроль. Я проходил игру без убийств, а тут не удержался и из гвоздомета положил абсолютно всех в здании — и охрану, и гостей. Почувствовал и облегчение, и какое-то внутреннее отвращение. В плане механик ничего особенного в заданиях этой арки нет, но эмоциональный опыт — сильнейший. Особенно когда осознаешь, что такое в нашем мире и вправду существуешь, а развитие технологий т такую торговлю делает проще. 

Не доставайте в лишний раз оружие

Ставшая уже крылатой фраза бандитов из S.T.A.L.K.E.R. «Ты волыной не свети» — замечательно подходит в качестве базового правила во время игры в Legion. Если вы не желаете лишних проблем и предпочитаете не устраивать из каждого задания мясорубку, то постарайтесь не показываться на глаза противникам с расчехленным оружием. Заметив на голове вашего оперативника маску, а в руках огнестрельное оружие, включая даже электрический пистолет, враги сразу примутся использовать против вас все доступное вооружение. Если же вас застанут без оружия в руке, то нападут с кулаками, что оставляет намного больше шансов победить в рукопашной схватке или попросту убежать не опасаясь предательской очереди из автомата в спину.

Имя нам — Легион

Главная фишка игры заключается в том, что теперь вы можете играть за абсолютно любого прохожего. Зависит только от вашего желания с ним сотрудничать.

Если раньше на карточках горожан писалась различная информация, которая не имела какого-то практического значения, то теперь это не так. В WD: Legion можно и нужно изучать информацию о человеке, потому что в ней могут быть указаны полезные для DedSec и лично вас навыки.

«Юбики» классно проработали случайных прохожих. Они по-разному одеваются, редко появляются повторяющиеся лица, да даже походка отличается. А играть можно хоть уборщиком, хоть стражем порядка, хоть еле стоящей на ногах пенсионеркой.

От выбранного персонажа напрямую зависит ваша тактика. Хотите штурмом захватить здание, вербуйте полицейского или бывшего военного, хотите максимальный стелс — ловкого хакера.

Причём это не какие-то болванчики, которые будут копиться в вашем отряде. Они постоянно проявляют активность, общаются и как-то взаимодействуют между собой. Например, кто-то в ходе оперативного задания погиб, вы лишились игрового персонажа, все будут по нему скорбеть.

Есть у людей и полезные навыки. Кто-то владеет спортивной тачкой, а кто-то может вытащить вас из тюрьмы или заработать денег в казино или на перепродаже техники.

Чтобы позвать простолюдина к себе в команду, зачастую требуется выполнить дополнительный квест, периодически прикрытый интересной историей. Уверен, что они будут повторяться, но без этого никуда. Мне такое пока не встречалось примерно за 20 часов игры.

Мир вокруг вас тоже живет, часто видишь любопытные случайные события

Кстати, помните, я указал про смерть персонажа? Да, здесь могут умереть вообще члены вашей банды при включённой опции пермасмерти (с ней играть намного интереснее, советую). И тогда наступит гейм-овер. Правда, вряд ли вы до такого дойдёте. Разве что специально.

Однако разработчики не смогли реализовать единственно важную особенность. У «героев» нет личности как таковой. Хотя они и проявляют живость, общение и действия происходят по четко прописанному сценарию. Так что советую всё-таки привязаться к какому-то одному человеку и вести его до конца, чтобы больше погрузиться в мир игры.

Я серьезно, главную фишку игры для основного сюжета лучше игнорировать. За исключением некоторых моментов, когда действительно нельзя обойтись без определённого типа людей. Ну и там повествование будет вклинивать их в происходящее.

А вот для дополнительных заданий пожалуйста, перед вами целый мир и делать вы вольны все, что взбредет в голову.

Играйте с режимом перманентной смерти

Да, понимаем, не всем могут понравиться даже минимальные трудности во время прохождения Watch Dogs: Legion, вызываемые смертью персонажей. Лишиться с трудом нанятого оперативника, с которым душа в душу провел два-три, а то и десятки часов – это всегда неприятно, но в этом заключается особый шарм игры в режиме перманентной смерти. Ощущение смертности персонажей абсолютно точно заставят более тщательно подходить к подбору и прокачке оперативников, а также методам прохождения миссий. Другими словами – на режиме перманентной смерти вас ожидает более вдумчивый и тактический геймплей. Придется приспособиться, иначе не выжить.

Да и, честно говоря, Watch Dogs: Legion игра несложная, иногда даже слишком легкая, поэтому смертность персонажей сможет добавить хоть какой-то, но вызов игроку. Также имейте ввиду, что режим игры можно выбрать только в самом начале прохождения, после чего он становится неизменным до финальных титров.

Гибель героев – это больно

Допустим, я не полюбил своих отважных болванчиков достаточно, чтобы запомнить их по именам, а не по профессиям. Но это не значит, что мне не было за них тревожно! Ну, на того строителя мне действительно было наплевать, но это исключение, честно.

Ограниченность личностей агентов вполне компенсируется естественной привязанностью. Какое-то время у меня была только одна специалистка по дронам – я не позволял ей сунуться на вражескую территорию, пока не убеждался, что все угрозы нейтрализованы

Шпион, разумеется, регулярно оказывался в жарких ситуациях, но и им я действовал относительно осторожно и рассудительно

Серьезные ошибки приводят к одному из возможных последствий. При аресте полицией агента на время посадят – бывший коп в отряде поможет скостить срок, а вот если у персонажа черта «Условное освобождение», то он попал надолго. В бою вас могут серьезно ранить – тогда герой отправится на лечение, которое ускорит завербованный медик. Но чаще всего агентов убивают, с концами.

Даже на средней сложности без смертей, скорее всего, не обойдется – финальные титры моего прохождения начались с пяти имен павших. Пять настоящих трагедий – что круто, совершенно неожиданных. Поскольку здесь нет постоянного протагониста, они могут умереть не только в финале, а в любой момент. Жаль, что сама игра ведет себя довольно бесчувственно: следующий выбранный агент кратко прокомментирует смерть коллеги и все, никакого траура.

Если ваш DedSec вымрет целиком, то настанет Game Over и прохождение придется начать заново. Концепт перманентной смерти в песочнице на 30-50 часов пугает, но сценарий полного провала все-таки маловероятен. Завербуйте хотя бы 20 людей на всякий случай, не прите напролом – вот и все.

(Моя команда по спасению мира)

Было бы куда страшнее, если бы Ubisoft не отказалась от индивидуальной прокачки каждого агента. К счастью, в финальной игре немногие улучшения – общие для всех агентов, так что при гибели вы не теряете ничего, кроме самого юнита. 

В крайнем случае, когда останется последний выживший, отключите перманентную смерть и выдохните. В противном случае не пользуйтесь этой трусливой опцией, иначе геймплей потеряет остроту.

Сюжет снова помрачнел – фанаты добились своего

Watch Dogs 2 превзошла оригинал во всем, но подверглась массовой критике за главное изменение. Кровавую историю мести в ней сменили хипстерство, сатира и хулиганство, каким-то образом приводящие к спасению мира. Авторы думали, что депрессивность первой части была одной из ее проблем, но это оказалось не так – сценарий Legion снова стал взрослее.

Во вступлении наш протагонист – шпион Далтон, работающий на хакеров-активистов DedSec – проникает в здание Парламента Лондона, чтобы предотвратить крупный теракт. Там он узнает, что это лишь приманка, одна из нескольких крупных целей по всему городу – в остальных происходят чудовищные взрывы.

За атакой стоит новая группировка «Нулевой день», желающая устроить «хард ребут» прогнившему обществу путем кровопролития. Ее лидер-аноним сообщает Далтону, что Лондон ждут перемены, а в произошедшем власти обвинят DedSec – об этом «Нулевой день» тоже позаботился.

Тем временем наемники «Альбиона» (в новом Лондоне они вытеснят полицию) зачищают лондонскую ячейку «хороших хакеров» – выжить удается лишь лидерше Сабин. Глава «Нулевого дня» казнит Далтона – наш первый протагонист уже не вернется.

К чувству утраты придется привыкнуть: в Legion смертны даже оперативники под нашим управлением. Перманентную гибель персонажей можно отключить в любой момент (включить обратно не получится), но делать этого не стоит – потеряете половину эмоций от прохождения.

Глубоко под домом находится «лаборатория» — еще один дом с искусственным садом вокруг и освещением, имитирующим естественное.

Быстро выясняется, что это точная копия дома, в котором выросла Скай — в нем доживала свои дни ее больная матушка Шинейд Ларсен. Это уже достаточно крипово, но чем дальше мы закапываемся, тем страшнее становится картина. 

Оказывается, Скай была помешана на идее оцифровки сознания — и разработала технологию, которая позволяет преобразовать человеческие мысли, мечты, желания, всю его индивидуальность — в компьютерный код. Одной из подопытных для этих экспериментов невольно стала как раз Шинейд Ларсен, которая еще при жизни умоляла дочь не проводить над ней эту кощунственную операцию. Скай все же оцифровала разум матери, но не только чтобы сохранить жизнь любимого человека. Игнорируя мольбы женщины она последовательно изменяла код ее сознания и удаляла оттуда целые куски, чтобы получить в итоге идеального ИИ-помощника (которого уже и нельзя ИИ-то назвать) — умного, «живого», но лишенного «мусорных» эмоций. Это готовая серия «Черного зеркала», черт возьми!

А ведь по пути в лабораторию через дом Скай мы слышим голос этого ИИ-помощника, но даже не догадываемся, какая с ним связана история. И ведь помогающий DedSec ИИ Бэгли, выходит, когда-то тоже был человеком — с этим в Legion тоже связан отдельный сайд-квест. 

Сканируйте и добавляйте в рекруты каждого встречного

Продолжая гайд Watch Dogs: Legion остановимся подробнее на системе рекрутинга. Ubisoft действительно сдержали свое обещание, наполнив город тысячами жителей, каждый из которых может примкнуть к вашей команде по спасению Лондона и всячески пытается выдать себя за живого человека, имея за плечами профессию, распорядок дня, родственников и набор индивидуальных особенностей. Потенциально каждый встречный персонаж может стать ценным оперативником и открыть ряд уникальных возможностей вроде скидок в магазинах одежды, поэтому рекомендуем сканировать всех персонажей и заносить их в базу данных.

Чем больше вы просканируете людей – тем больший окажется список доступных досье,  к которому можно будет обращаться при необходимости пополнить команду и нанять узкоспециализированного оперативника. Всего команда вмещает 45 агентов. Кроме того рекомендуем завербовать юриста и врача, так как они позволят быстрее вернуть в строй раненных или арестованных оперативников.

Здесь действительно можно играть кем угодно, включая врагов и простых прохожих

Систему вербовки любых встречных прорабатывали дольше всего – пришлось даже откладывать анонс игры. Учитывая, что над играми Ubisoft и так трудятся тысячи человек, ожидания были соответствующими. Ведь если не смогут они, то, вероятно, не потянет никто.

После обнуления в прологе Сабин начинает восстанавливать местный DedSec, для чего ей понадобятся рекруты. Первым станет «давний знакомый» героини – открывается меню контактов с несколькими десятками случайных людей от банкира до инженера-электротехника. Я выбрал косметолога средних лет, которой «море по колено» – так называется перк, снижающей получаемый урон. Под моим управлением дама успешно начала ставить DedSec на ноги.

После нескольких сюжетных миссий отряд вырос. Сперва ряды пополнила молодая визажистка – видимо, исключительно одаренная, поскольку ее личным транспортом (вызывается через колесо снаряжения) оказался шикарный суперкар. Следующим пришел матерящийся и очень позитивный панк-хакер, с пассивкой на массовый взлом врагов. Наконец, мы завербовали строителя: он незаметно проникает на стройки благодаря униформе, сражается гвоздеметом и гаечным ключом, а также может вызывать строительный дрон.

Строитель как-то не вписывался в имидж нашей группировки, так что неудивительно, что именно он погиб первым. Я переоценил эффективность маскировки и недооценил количество врагов. Ну, зато это был полезный опыт!

Трагичная гибель агента приостановила прохождение сюжета – я принялся искать потенциальных рекрутов и проверять систему на прочность.

Где-то за полчаса беготни по разным районам Лондона я встречал не просто новые лица, а людей с разными родами деятельности. Учитывая кризис, не удивительно, что на улицах много безработных, но есть тут и мультипликаторы, и стримеры, и плотники, и медики. Жители с одинаковой профессией могут отличаться случайными чертами (перками): садовники маскируются, убираясь щеткой; подкастер вызывает дрона с камерой; одна встреченная художница ездит на мотоцикле и сражается ломом.

Некоторые черты исключительно вредительские, но потому и веселые. Можно встретить киллера с неизлечимой икотой, которая, разумеется, будет выдавать его врагам. Еще мне попалась владелица похоронного бюро, которая, по иронии, находится при смерти – буквально может умереть безо всякой причины. Кто-то слишком медлителен, чтобы бегать, а некоторые блогеры по умолчанию собирают вокруг себя толпы – тоже бесполезный навык. Вот вам интересный челлендж: собрать команду неудачников и пройти игру. Будь у меня время, я бы так и сделал.

Врагов, кстати, тоже можно переманить на свою сторону. Они, как и некоторые обычные жители, изначально не одобряют DedSec – для их вербовки нужно выучить умение «Глубокий анализ» и выполнить усложненное задание. Зато при игре за военного наемника или бандита можно проникнуть туда, где иначе по вам откроют огонь.

Словом, рай для тех, кому хочется ролеплей-песочницы, но геймерам-практикам система покажется рудиментарной. За бабушку-снайпера или киберпчеловода, атакующего роем дронов-пчел (за 5 нокаутов дают мемную ачивку OH NO NOT THE BEES) весело играть, но они уступают имбовым агентам. Для меня их трое: шпион с пистолетом-глушителем, киллер с автоматом и спец по дронам. Последний может разбираться с врагами удаленно – по-моему, такой и должна быть Watch Dogs.

Переключаться между агентами совершенно не мотивируют: какие-то полезнее и больше подходят под ваш стиль игры, но каждый справится практически с любым заданием.

Это все та же старая Watch Dogs – пока не некстген

В игру, конечно, добавили новомодный рейтрейсинг (но не на Xbox One X, на которой я играл) и реализовали амбициозную систему «Легиона», но в остальном она та же, что и в 2014 году.

Со злосчастной операционной системой ctOS в Лондоне нужно взаимодействовать примерно так же, как в Сан-Франциско и Чикаго. Вместо переключения светофоров на дорогах поднимаются заграждения. Автомобилями все еще можно управлять дистанционно, чтобы давить и отвлекать врагов, но в некоторых машинах есть и автопилот. Хакинг все еще осуществляется преимущественно через взлом камер наблюдения, а разные предметы окружения можно превращать в ловушки с большим радиусом действия.

Главное новшество – разные дроны. Какие-то работают как летающие камеры, на строительных дронах можно летать верхом и перетаскивать грузы, сбрасывая их на врагов. Несколько боевых дронов – это, ну, летающие турели. Наконец, есть милейшие наземные дроны-пауки, позволяющие аккуратно решить многие задачи без лишнего шума.

Пик мастерства владения дронами: пригнать грузовой дрон, чтобы запрыгнуть на него дроном-пауком и перевести этот многофункциональных механический дуэт к труднодоступной цели. Запарно, но зато не нужно рисковать собственным задом, чтобы взять предмет или использовать какую-нибудь консоль!

Карта на этот раз не захламлена маркерами – упор сделан на основные и второстепенные задания. Из побочных активностей только покупка одежды, дартс, выпивка (на этот раз без мини-игр) и довольно сложная чеканка мячом. Комплиционисты могут собрать все заначки с кредитами, очками технологий, аудиозаписи, записки и реликвии – их, как ни странно, тоже не так много.

* * *

Авторы Watch Dogs: Legion не приукрасили – играть можно кем угодно и как угодно. Что важнее, это забавно, необычно и даже не надоедает. В остальном игра – чистой воды кросс-ген проект с чуть похорошевшей оберткой. Совсем не разочарование, но и не революция.

Интересно, как Legion пройдет проверку временем, когда Ubisoft выпустит настоящую некстген Watch Dogs? Возможно, будет как с Assassin’s Creed Unity: масштаб и графика заставят геймеров забыть, что в предыдущей игре была крутая дополнительная механика. Потому что повторить ключевую фишку «Легиона» было бы чистым безумием.

Что в итоге: стоит брать?

Watch Dogs: Legion не хватает звезд с неба. Это просто хорошо сделанная игра, но она не лишена изъянов, которых здесь достаточно.

Однако это совершенно точно лучшая часть в серии. И если вам нравятся игры про хакеров, то в новинку определенно стоит зайти на пару тройку часов. В этот мир веришь, он погружает и заставляет возвращаться вновь и вновь.

Скучно здесь точно не будет.

Стоит Watch Dogs: Legion 2,5 тыс. рублей на ПК, 4,5 тыс. рублей на PlayStation 4 и Xbox One.

Ну либо можно оформить на ПК подписку Uplay+ за 999 рублей в месяц и сыграть еще дешевле. Плюс, будут доступны новые игры компании.


iPhones.ru

У неё есть «косяки», но играть они совсем не мешают.

Артём Баусов

Главный по новостям, кликбейту и опечаткам. Люблю электротехнику и занимаюсь огненной магией.

Telegram: @TemaBausov

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сети Сити
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: