Разумный компьютер

8. Сборка ПК дает вам лучшие гарантии

Когда вы покупаете готовый компьютер в розничной сети, на него обычно дается гарантия сроком на год. Эти гарантии, как правило, распространяются на весь компьютер, что может звучать неплохо, но в конечном итоге это создает неудобства, если что-то пойдет не так. Если одна из частей сломалась или неисправна, вам нужно отправить весь компьютер в ремонт, что в свою очередь оставит вас без компьютера.

Если вы купите каждый компонент отдельно для индивидуальной сборки, вы быстро узнаете, что эти компоненты имеют варианты гарантии, которые действуют в течение двух или более лет, а не один. На некоторые высококачественные компоненты распространяется гарантия сроком до пяти или семи лет, а на некоторые компоненты предоставляется даже пожизненная гарантия.

Если что-то пойдет не так, вы можете просто отправить отдельную деталь обратно. И, хотя верно, что не всегда легко диагностировать, где проблема в системе, тот факт, что вы построили свой собственный компьютер, подтверждает тот факт, что вы, вероятно, можете выяснить, что не так с вашим компьютером.

В конечном счете, тем не менее, вы получаете более длительные гарантии (и, следовательно, лучшее покрытие), когда вы покупаете свои компоненты индивидуально и строите свою собственную систему.

Принцип работы и устройство интерфейса мозг-компьютер

Задачей интерфейса мозг-компьютер является обнаружение и количественная оценка характеристик сигналов мозга, указывающих на намерения пользователя, и преобразование этих функций в режиме реального времени в команды для устройства, которое выполняет намерение пользователя.

Для реализации этой задачи система ИМК выполняет 4 последовательных функциональных этапа: 

  • Обнаружение сигнала (англ. signal acquisition);
  • Выделение  паттерна/признака (англ. feature extraction);
  • Трансляция паттернов/признаков в команды управления (англ. feature translation);
  • Передача команды на управляемое устройство (англ. device output).

Более подробно: Этапы компьютерного анализа ЭЭГ

Эти 4 этапа контролируются операционным протоколом, который определяет начало и время работы, методы обработки сигналов, характер команд устройства и контроль за производительностью. Эффективный рабочий протокол позволяет нейроинтерфейсу быть гибкой системой и удовлетворять конкретные потребности каждого пользователя.

Регистрация сигнала 

Регистрация сигнала – это получение сигналов активности мозга с помощью электродов или методами функциональной нейровизуализации. Далее сигналы могут быть подвергнуты предобработке (например, фильтрации для удаления артефактов или других нежелательных характеристик сигнала, таких как помехи от линии электропередачи 50 / 60 Гц).

Выделение паттерна

Выделение паттерна или признака – это процесс анализа цифровых сигналов, позволяющий отличить характеристики сигнала, связанные с намерениями человека от постороннего фона. Признаки сигнала могут переводиться в более компактную форму, пригодную для перевода в выходные команды. Эти паттерны должны иметь сильную корреляцию (прямую зависимость) с намерениями пользователя. Поскольку значительная часть релевантной (т.е. наиболее сильно коррелированной) активности мозга является либо временной, либо колебательной, ее выделение, как правило, основывается на изменение амплитуды сигнала во времени, задержки отклика электроэнцефалограммы (P300), изменение мощности в определенных частотных диапазонах или скорости возбуждения отдельных нейронов коры головного мозга.   

Трансляция паттернов

Полученные в ходе предыдущего этапа паттерны сигнала затем обрабатываются и преобразуются в команды для устройства вывода (т.е. команды, которые выполняют намерение пользователя). Например, уменьшение мощности в заданной полосе частот может быть преобразовано в перемещение курсора компьютера вверх, или потенциал P300 может быть преобразован в выбор буквы, которая его вызвала. 

Алгоритм трансляции (преобразования паттернов) должен быть динамичным, чтобы приспосабливаться к спонтанным изменениям в характеристиках сигнала и адаптироваться к ним.

Передача команды на управляемое устройство

Команды для устройства вывода должны соответствовать протоколу взаимодействия с управляемым устройством (программное обеспечение ИМК и управляемых устройств должны быть совместимы). В зависимости от устройства, команды вывода могут производить выбор буквы, управление курсором, управление роботизированной рукой и т.д. Работа устройства обеспечивает обратную связь с пользователем, тем самым замыкая контур управления.

Рисунок 5. Устройства подключаемые к интерфейсу мозг-компьютер

Виртуальная клавиатура для инвалидов, тренажеры для нейрореабилитации, роботизированные протезы, экзоскелеты, роботизированные инвалидные кресла, управление бытовой техникой, умный дом, рисование для инвалидов, компьютер для игр, дополнительное тело

Шаг 5: Установка материнской платы

Установить материнскую плату с другими комплектующими достаточно легко, но она может не поместиться в ваш корпус. В большинстве современных корпусов есть встроенные несъемные крепления для материнской платы, называемые стойками. Они исключают короткое замыкание контактов с обратной стороны.

В некоторых корпусах съемные винты-стойки, которые нужно устанавливать вручную. Их довольно легко заметить из-за необычного вида – в принципе, это болты, на головке которых вместо шлица для отвертки находится отверстие для другого болта. Обычно они медного или золотого цвета для большей заметности.

Ориентация материнской платы зависит от корпуса. Сзади или сверху вы увидите прямоугольное окно. Оно предназначено для панели ввода/вывода – элемента, где располагаются коннекторы USB, встроенной графики и Ethernet. В комплекте материнской платы есть специальная пластинка, которая устанавливается в этот вырез. Если вы установите эту пластинку и в соответствии с ней расположите панель ввода/вывода, то отверстия для болтов на материнской плате должны совпасть со стойками на корпусе.

Если это не так, вам может потребоваться слегка покрутить материнскую плату, чтобы панель ввода/вывода встала в отверстия на пластинке, а стойки совпали с отверстиями на материнской плате. Возможно, придется приложить некоторые усилия, но серьезной силы не требуется. Если вам приходится давить на материнскую плату слишком сильно, еще раз проверьте, как она расположена – возможно, неправильно. Будьте сильным, но аккуратным, не сломайте и не погните плату.

В зависимости от конкретной комбинации корпуса и материнской платы крепление может потребовать от шести до десяти болтов. Возможно, не под каждым отверстием окажется стойка. Просуньте в отверстие болт и посмотрите, закручивается ли он.

Как и с любым креплением на несколько болтов, сначала их нужно наживить, сделав пару оборотов. Затем продолжайте закручивать их по схеме «звезды», понемногу затягивая каждый из них. Не затягивайте болты слишком сильно – вы можете повредить плату. Достаточно просто прикрутить ее, чтобы она не болталась.

После установки материнской платы в корпус необходимо выполнить ряд подключений.

Во-первых, это коннектор питания материнской платы – широкий кабель в два ряда контактов, который плотно вставляется в разъем подобного вида на самой материнской плате. Этот коннектор с 20–28 контактами питает материнскую плату и процессор. Однако у многих материнских плат есть второй 4- или 8-контактный разъем для процессора, расположенный рядом с ним, обычно в верхнем углу. При наличии его тоже надо будет подключить.

Во-вторых, подключите к материнской плате разъемы и кнопки на корпусе. Двойной ряд контактов, расположение которого будет отмечено в вашей инструкции, отвечает за USB-порты, кнопки включения и перезагрузки, а также индикаторы питания и доступа к накопителю.

Эти маленькие кабели идут отовсюду, где на корпусе располагаются порты, и собираются в пучок. Их правильное подключение может быть затруднительным из-за размера, поэтому если вас есть лупа или пинцет, они здорово помогут. В некоторых материнских платах есть адаптер, соединяющий эти контакты с соответствующими коннекторами. Если его нет, при установке нужно следить, чтобы названия на контактах соответствовали названиям на коннекторах.

USB-порты на передней панели подключаются отдельно. Обычно это коннектор в восемь рядов по два контакта, в массивном пластиковом корпусе. На нем с одной стороны есть выемка, показывающая, как правильно подключаться.

Что такое «тест Тьюринга»?[править]

Тест, в ходе которого, через анонимную коммуникацию, человек или группа должны определить, обладает ли компьютер сознанием человека.

Тест, в ходе которого, через анонимную коммуникацию, человек или группа должны определить, может ли компьютер вести диалог с человеком.

Тест, в ходе которого, через анонимную коммуникацию, компьютер должен определить, общается ли с ним человек или другая программа.

Тест, в ходе которого, через анонимную коммуникацию, человек или группа должны определить, с кем общаются – с компьютером или человеком. +

Тест, в ходе которого, через анонимную коммуникацию, компьютер должен определить, каким уровнем интеллекта обладает человек.

9. Сборка компьютера учит вас ответственности

Если вы ребенок или подросток, который заинтересован в создании компьютера, этот процесс поможет вам быстрее взрослеть и научит вас некоторой ответственности. Запчасти для ПК стоят дорого, и если вы платите за них собственными деньгами, то вы быстро узнаете стоимость доллара. Может быть, ваши родители помогают вам с некоторыми расходами. Если это так, вы не хотите сливать их деньги в унитаз. Убедитесь, что вы закончили проект, который вы начали, не сдаваясь, если вы столкнулись с проблемами на этом пути.

Как только компьютер будет собран, вам нужно будет хорошо позаботиться о нем. Поэтому держите его подальше от жидкостей, грязи, пыли и всего, что может повредить вашу машину. Если вы не будете осторожны со своим недавно построенным компьютером, ошибка может обойтись вам в 100 долларов. Кроме того, со временем вам потребуется правильно обслуживать компьютер, что включает в себя любые настройки или обновления для повышения производительности. Эти факторы дадут вам урок ответственности, который применим не только к детям; Есть много взрослых, которые также должны научиться быть ответственными.

Apple

Известная американская корпорация выпускает смартфоны, планшеты, ноутбуки и настольные компьютеры, причем все они работают на собственной операционной системе – macOS/iOS.

Готовые ПК производителя характеризуются хорошим качеством сборки, стильным дизайном и очень высокой ценой – это премиальные устройства, подчеркивающие статус своего владельца. Что касается игр – большинство компьютеров Apple не подходят для гейминга: их «железо» рассчитано на использование в профессиональной среде (программирование, дизайн, монтаж видео и так далее), а ОС не совместима с большим количеством игр, разрабатываемых для Windows.

Что важно при обработке данных при цифровой трансформации?[править]

вариант 1править

Обновить техническое обеспечение компании, используя самую современную технику

Обучить всех сотрудников использовать Excel для обработки данных

Обучить всех сотрудников языкам программирования, способных запускать нейронные сети

Сильная внутренняя экспертиза команды в области подхода управления с помощью данных +

Хранить данные в бумажном виде в архиве

вариант 2править

Обновить техническое обеспечение компании, используя самую современную технику

Обучить всех сотрудников использовать Excel для обработки данных

Обучить всех сотрудников языкам программирования, способных запускать нейронные сети

Понимать, какой информацией располагает компания, а чего не хватает +

Хранить данные в бумажном виде в архиве

вариант 3править

Обновить техническое обеспечение компании, используя самую современную технику

Обучить всех сотрудников использовать Excel для обработки данных

Обучить всех сотрудников языкам программирования, способных запускать нейронные сети

Определить методы сбора, анализа и интерпретации результатов +

Хранить данные в бумажном виде в архиве

10. У вас есть полный контроль над настройкой

Сборка ПК означает, что вы имеете полный контроль как создатель. Вы можете выбирать детали в зависимости от того, как именно вы хотите, чтобы ваша машина работала. Это также позволяет легко вносить изменения в будущем. Считайте свой компьютер постоянно меняющимся и растущим процессом. Прямо сейчас вы можете заниматься только минимальными играми и не заботиться о графике высочайшего качества … вы проводите большую часть своего времени, используя Интернет и потоковое видео.

Однако через несколько лет вы можете стать фанатиком игр. Вместо того, чтобы покупать совершенно новый компьютер, вы можете просто поменять пару частей на вашем существующем компьютере, чтобы максимизировать ваши игровые возможности. К частям, которые можно переключать для настройки, относятся графическая карта, память, корпус, оптический привод, блок питания, процессор, материнская плата, мышь, монитор, клавиатура и динамики.

ASUS

ASUS – одна из крупнейших корпораций по производству компьютерной техники. От материнских плат и клавиатур до мониторов и ноутбуков – продукция ASUS представлена практически во всех категориях.

Это позволяет производителю использовать свои комплектующие в готовых сборках, что устраняет возможные проблемы с совместимостью и обеспечивает высокое качество ПК. Игровые компьютеры представлены в сериях ROG и ROG Strix: первая предполагает ультимативную мощь, вторая же содержит широкий спектр устройств, от бюджетных до топовых конфигураций. Кроме того, ASUS выпускает компьютеры для повседневных задач и бизнеса.

Что требуют работодатели от ML-Engineer

Пул навыков довольно большой. Мы проанализировали свыше 350 вакансий и заметили, что в большинстве из них чётко разделены компетенции специалиста по Data Science и ML. Но требования к вакансиям всё равно очень схожие.

Дело в том, что специалистов по машинному обучению прицельно ищут крупные компании, которые используют или планируют использовать алгоритмы искусственного интеллекта в своих проектах.

Работодатели в большинстве случаев знают, для чего им нужен специалист по ML и какими компетенциями он должен обладать. Вот те, что попадаются в вакансиях чаще всего:

Высокие математические навыки. Линейная алгебра, теория вероятностей, прикладная статистика – всё это нужно знать на очень высоком уровне. В ML довольно часто используются байесовы сети, марковский процесс принятия решений, скрытые марковские модели, условные вероятности. А ещё нужно хорошо разбираться в дисперсионном анализе и уметь проверять статистические гипотезы.

Базис программирования. Python упоминается в абсолютном большинстве вакансий – примерно 92 % всех, но также работодатели требуют знания R, Java, C++, Scala. Также необходимы навыки использования библиотек вроде pandas, OpenCV, Numpy, Eigen, NLTK, Spacy, scikit-learn или других.

Моделирование данных. Ещё один базовый навык, который необходим в большинстве вакансий. Именно от навыков моделирования данных зависит эффективность машинного обучения. В основном необходимо знать паттерны моделирования, алгоритмы итеративного обучения и стратегии оценки точности моделей.

SQL. В 73 % вакансий требуют знания SQL, но очень много вакансий, в которых необходимы навыки в NoSQL СУБД.

Английский язык. Все без исключения международные команды требуют уровень английского не ниже, чем Intermediate, а лучше – Upper Intermediate. Для проектов на российском рынке это не обязательно, но почти всегда выделяется как дополнительный плюс.

Гибкие методологии разработки проектов. Примерно в трети вакансий упоминаются Agile, Scrum, Kanban и другие гибкие методологии. Опыт работы с ними считается плюсом, но не обязателен.

В целом требования в вакансии ML-инженера и дата-сайентиста довольно сильно пересекаются. Компании малого и среднего бизнеса не делают между ними практически никакой разницы и часто ищут сразу «Data Scientist / ML-Engineer».

Софт-скилы предсказуемы. Они с минимальными расхождениями копируют требования из вакансий Data Scientist и Data Analyst:

  • аналитический склад мышления, логика;
  • коммуникативность;
  • инициативность;
  • внимательность к деталям.

Но все же есть и любопытные наблюдения. В целом софтскиллы упоминают в два раза меньше компаний, чем, к примеру, в вакансиях Data Analyst. Здесь ключевую роль играют хард-скилы. Личностные навыки и особенности характера вторичны.

История

Журнал «Моделист-Конструктор», на начальном этапе, был основным связующим звеном между пользователями компьютера на всей территории СССР. В нём были опубликованы шестнадцатеричные дампы системного программного обеспечения: Загрузчик, Монитор, Бейсика, дампы прикладного программного обеспечения, и оригинальные игры написанные для компьютера «Специалист». Но редакция журнала не могла восполнить весь интерес к компьютеру со стороны пользователей, и впоследствии большая часть программного обеспечения распространялась через клуб любителей — энтузиастов в крупных городах и через кооперативы. Так как в отличие от Радио 86РК у «Специалиста» был только графический режим экрана, было много графических игрушек и программ. Наряду с оригинальным программным обеспечением, ряд программ были адаптированы с машин Микро-80, Радио 86РК, УКНЦ, ZX-Spectrum, MSX. С выходом «Орион-128», интерес к компьютеру «Специалист» начала угасать, впоследствии основная доля игрового программного обеспечения была перенесена на «Орион-128».

Выбор компонентов для компьютера

Есть шесть компонентов, которые вам абсолютно необходимо использовать для сборки рабочего ПК.

Они включают:

  1. Корпус – это то, что объединяет все внутренние компоненты в одну структуру.
  2. Материнская плата – соединительная ткань вашего компьютера. Каждый другой компонент будет подключен к материнской плате каким-либо образом.
  3. Процессор – центральный процессор, который действует как «мозг» вашего ПК. Он будет определять скорость вашего компьютера. Вам нужно будет выбрать процессор и материнскую плату, которые совместимы друг с другом, как с точки зрения производителя (Intel или AMD), так и самого разъема CPU.
  4. Память (ОЗУ) – RAM обозначает оперативную память. Это важный компонент работы вашего компьютера. Вам нужно выбрать оперативную память, совместимую с гнездами для вашей материнской платы.
  5. Устройство хранения – жесткий диск HDD или твердотельный накопитель (SSD), часть компьютера, на которой хранятся файлы операционной системы и все ваши цифровые файлы.
  6. Блок питания – тяжелая коробка, которая регулирует электроэнергию, поступающую в ваш компьютер, и обеспечивает питание отдельных компонентов. При необходимости блок питания напрямую подключается к материнской плате, CPU (через материнскую плату), к хранилищу и другим дополнительным компонентам.

Это те части, которые вам нужны для запуска компьютера. Для более сложных построений вы можете добавить все или почти все компоненты:

Монитор, мышь и клавиатура – если вы обновляетесь с ноутбука, возможно, у вас их нет. Не забудьте купить их, иначе ваш компьютер будет чрезвычайно классным кирпичом.

Графическая карта – большинство процессоров имеют встроенную графику, которая будет выполнять ежедневные задачи на отлично. Но если вы планируете играть в компьютерные игры высокого класса или запускать интенсивные мультимедийные приложения, вам понадобится отдельная видеокарта, которая подключается к одному из портов PCI Express на материнской плате.

Процессорный кулер – самые дорогие процессоры поставляются с радиатором и вентилятором в комплекте – это важно для предотвращения перегрева. Но если вы планируете использовать свой ПК для игр высокого класса или хотите его разгонять, вам понадобится более мощный, более надежный кулер.
Примечание: вам также может понадобиться тюбик с термопастой, если вы купите отдельную систему охлаждения. Многие кулеры поставляются с бесплатной термопастой, но проверьте, есть ли она в комплекте.

Дополнительные диски – вы можете добавить столько жестких дисков или накопителей, сколько сможет обслуживать материнская плата, до максимального количества портов SATA.

DVD или Blu-ray – в наши дни большинство пользователей переключилось на простое скачивание установочных файлов на USB-накопитель. Отдельный дисковод будет полезен, если у вас много данных хранится на дисках (например, старые игры, фильмы, музыка или резервные копии файлов), к которым вам часто нужно обращаться.

Вентиляторы корпуса – в большинстве случаев в комплекте с корпусом вы получите один или два вентилятора для основного воздушного потока, но если вы серьезно относитесь к охлаждению, то используйте все доступные точки крепления. Только не забудьте учесть размеры. Большинство вентиляторов имеют диаметр 120 мм, но в некоторых случаях могут быть установлены вентиляторы 80 или 140 мм.

Дополнительные компоненты – на порты PCI-E, SATA и M2 на материнской плате, а также открытые слоты для CD-дисков, считывателей SD-карт или даже более старых дисководов гибких дисков. Дополнительные USB-порты, звуковая карта, менеджер вентиляторов – варианты набора компонентов ограничены только вашими желаниями и возможностями.. Кроме того, для сборки ПК и установки Windows вам понадобятся:

Кроме того, для сборки ПК и установки Windows вам понадобятся:

  • Отвертка
  • USB-накопитель объемом не менее 8 ГБ
  • Доступ к другому рабочему компьютеру с Windows

Имея это в виду, давайте поговорим о том, где купить ваши детали и как их выбирать.

Готовый компьютерный набор – достоинства и недостатки

Готовый набор стоит брать тем людям, которые ищут настольный компьютер для работы. Марочный компьютер, подготовленный производителем (например, Dell, HP, Sony), протестирован, полностью функционален и, прежде всего, сразу готов к работе. Для этого не требуется никаких профессиональных знаний – достаточно подключить источник питания к розетке, монитор к рабочей станции и периферийным устройствам, таким как мышь и клавиатура.

Обычно, даже Windows устанавливается сразу, поэтому вам не нужно беспокоиться об установке.

Другим вариантом является покупка настольного компьютера, собранного специалистами, благодаря чему оно становится более гибким в плане комплекта и готовится с учетом потребностей клиентов. На них распространяется таже гарантия, что и на использованные комплектующие.

Преимущества и недостатки готовых компьютерных комплектов

Преимущества готового компьютера:

  • одна гарантия на все компоненты
  • уверенность в работоспособности
  • после покупки сразу готов к действию
  • вам не нужно беспокоиться о лицензии Windows
  • вам не нужно тратить время на поиск каждого узла в отдельности
  • надежность

Недостатки готового компьютера:

  • вы не можете выбрать любую конфигурацию
  • по той же цене такие комплекты обычно менее эффективны, чем самостоятельно собранный компьютер

Сборка ПК самому

Цена

Самый главный критерий, который для многих стоит во главе угла. Покупая каждую железку отдельно вы можете неплохо сэкономить. Комплектующие в разных магазинах имеют разные ценники, к тому же скидки и горячие предложения никто не отменял. А если вы разбираетесь в компьютерном железе, то можете найти вкусные предложения и на вторичном рынке. Поэтому собирать ПК намного выгоднее собственноручно, с точки зрения финансов.

Баланс сборки

Ручная сборка предоставляет пользователю огромный простор для фантазии. Вы можете подобрать компоненты таким образом, чтобы финальное решение полностью удовлетворяло вашим потребностям. Хотите играть в требовательные игры? Покупайте премиальную видеокарту. Хотите быстро переключаться между простыми программами и серфить в интернете? Берите SSD-диск большого объема

Хотите работать в тяжелых приложениях? Обратите внимание на объем оперативной памяти и так далее. В общем, предназначение вашего будущего ПК полностью в ваших руках

Гарантия

В состав компьютера входят многие устройства, которые способны жить десятилетиями. Например, оперативная память — она крайне редко выходит из строя. К тому же, во многих магазинах вы можете немного переплатить и получить продленный гарантийный срок для конкретного комплектующего. Это очень выгодно, если вы знаете, на какую часть сборки будет ложиться большая нагрузка.

Модульность

В случае выхода из строя какой-либо железки, вы можете отнести в сервисный центр только её: не придется тащить с собой целый системный блок и ждать, пока его отремонтируют. В качестве временной замены можно найти дешевый аналог до окончания ремонта.

Затраченное время и силы

На то, чтобы найти подходящие комплектующие, уйдет не мало времени. Еще больше времени займут разъезды по разным магазинам. Также не забывайте, что всё приобретённое добро придется еще и собирать, что для новичка может быть весьма проблематично.

Операционная система

Другим главным минусом для неопытного пользователя является отсутствие предустановленной системы. К тому же, если покупать Windows отдельно, то все в сумме получится дороже, нежели в готовом решении.

Преимущества

Цены на комплектующие по отдельности — ниже Вы сами выбираете направленность компьютера и делаете упор на любом компоненте Можно приобрести продленную гарантию на нужные вам комплектующие Во время неисправности вы не останетесь без всего ПК на время ремонта

Что такое интерфейс мозг-компьютер?

Рисунок 2. Виды интерфейса мозг-компьютер

Инвазивные: Электроды отводят сигнал нейронов непосредственно от мозга, и для их подключения требуются опасная и дорогостоящая операция. Инвазивные интерфейсы обеспечивают наиболее эффективное управление, но на данный момент их широкое распространение невозможно.
Неинвазивные:
Электроды считывают электрические сигналы, возникающие при работе мозга, с кожи головы. Благодаря дешевизне и безопасности «подключения» могут быть использованы для широкого круга задач, однако их скорость и точность работы ограничены

Интерфейс мозг-компьютер – это система, которая обеспечивает связь между мозгом и внешним устройством. Интерфейс мозг-компьютер регистрирует биоэлектрическую активность головного мозга, анализирует ее и переводит в команды, которые передаются на управляемое устройство для выполнения желаемого действия. 

Электроэнцефалограф сам по себе не является ИМК, поскольку он только записывает сигналы мозга и не генерирует выходной сигнал, который должен обеспечить взаимодействие пользователя с окружающей средой (например, управление курсором компьютерной мыши). 

Система связи, активируемая голосом или мышечным усилием (полноценным движением), так же не является ИМК, поскольку нет прямой связи с мозгом. 

Ошибочно полагать, что интерфейсы мозг-компьютер – это устройства для чтения мыслей. Интерфейс мозг-компьютер распознает ранее выявленные паттерны мозговой активности на электроэнцефалограмме, и работа с ИМК возможна только после специального обучения по взаимодействию пользователя с ИМК. Пользователь, после периода обучения, генерирует сигналы, кодирующие намерение, а ИМК в свою очередь распознает эти сигналы и делегирует выполнение необходимой команды  (которая представляет собой намерение пользователя) подключенному к ИМК устройству.

Модификации и клоны

Компьютер имел семь различных модификаций, включая серийные модели.
Все выпускавшиеся серийные аналоги были полностью аппаратно совместимы с базовой моделью. Наиболее известный аналог — ПК «Лик».

Лик

Технические характеристики:

  • Процессор: КР580ИК80А либо КР580ВМ80А (аналог i8080) на тактовой частоте 2 МГц
  • Память: ОЗУ — 48 КБ, ПЗУ — 2-12 КБ
  • Устройство вывода: бытовой телевизор
  • Режимы отображения: чёрно-белый графический 384 × 256 точек (текстовый 25 строк по 64 символа выводит ПЗУ)
  • Внешняя память: бытовой кассетный магнитофон
  • Плотность записа на магнитную ленту — 32бт/мм;
  • Начало выпуска — 1989, г.Черновцы

«Лик» незначительно отличался от основной модели:

  • Изменена раскладка клавиатуры
  • Своя программа «Монитор-1М», облегчающая отладку программ, но имеющая отличия в формате сохранения данных на кассете
  • Различия в схемотехнике

Заводской вариант был собран в пластиковом корпусе и имел дешёвую и очень неудобную (набирать текст «вслепую» на ней невозможно) мембранную клавиатуру. На задней стенке имелся 3-х рядный разъём расширения, низкочастотный выход на монитор (телевизор) и гнездо для подключения магнитофона.

В комплект поставки компьютера входил набор оригинального программного обеспечения, который был записан на кассете: Четыре игры — «Реверси», «Питон», «Подводная Атака» (на Basic-Лик) и «Шахматы», причём последняя работала только в «текстовом» режиме; Интерпретатор BASIC — Basic-Лик, Компилятор Ассемблера и он же текстовый редактор — «Микрон». Дизассемблер был уже встроен в «Монитор» и вызывался горячей клавишей; Каталогизатор данных на кассете; Управляющая программа «Монитор-1М», которая загружалась по сбросу и была актуальная для вариантов с одной микросхемой ПЗУ.

Так как микросхемы ПЗУ были в то время достаточно дорогими, выпускалось несколько вариантов компьютера. В простейшем (самом дешёвом) варианте устанавливалась одна микросхема с «Загрузчиком». После включения компьютера пользователь загружал «Монитор» с магнитофона и только после этого компьютером можно было пользоваться. Второй вариант имел уже две

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сети Сити
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: