Краткое содержание
Начало фильма предваряют звучащие за кадром слова о том, что человечество, окунувшееся в собственные проблемы, не замечает слежки инопланетных существ, преследующих корыстные цели. Чтобы понять смысл фильма война миров, придется вспомнить основные моменты сюжетной линии.
В центре сюжета:
- Рэй Ферриер – крановщик;
- Мэри Энн – бывшая жена Рэя;
- 10-летняя Рэйчел и 16-летний Робби – дети четы Ферриер.
События фильма начинаются в день, когда Мэри Энн, собравшаяся с новым мужем в Бостон к родителям, привозит детей на выходные Рэю.
Дети после развода родителей редко видели отца, поэтому отношения между ними натянутые. Особенно тяжело Рэю приходится с сыном. Он не расположен общаться с отцом. Вот и в этот раз, поссорившись с отцом, Робби уходит из дома.
Вторжение
Рэй отправляется на поиски сына. Внезапно резко портится погода. С озарившегося странным светом неба одна за другой по земле бьют молнии. Трескается земля, рушатся здания, отключается свет и все работающие электронные устройства выходят из строя.
Из-под земли, словно грибы, вырастают огромные механизмы, похожие на треножники, управляемые неизвестными существами. Из треноги вырываются тепловые лучи, сжигающие людей.
Рэю, как и Робби, удается вернуться домой. Посадив детей в машину, Ферриер отправляется в пригород, где находится дом Мэри Энн.
Утром из новостей герои узнают о нападении инопланетян на крупные города разных стран и сев в автомобиль, отправляются в Бостон. Но по дороге у них отбирают автомобиль. Герои вынуждены идти пешком к парому. Туда же стремится огромная толпа людей. Но попасть на борт им не дают выросшие из воды треноги.
В возникшем хаосе Рэй не замечает, как Робби убегает с целью присоединиться к военным. Отец с дочерью находят пристанище в подвале дома водителя скорой Харлана Огилви, чью семью истребили инопланетяне.
Находясь в укрытии, герои наблюдают за манипуляциями инопланетян, выращивающих неизвестные растения красного цвета. Чужеродная растительность разрастается со стремительной скоростью, опутывая корнями деревья, здания. Для подпитки растений инопланетяне используют кровь, высосанную у людей.
Увиденное окончательно сводит с ума Огилви. Рэй вынужден избавиться от него ради безопасности дочери.
Ночью одна из треног пытается проникнуть в подвал, напугав Рэйчел. Пока Рэй пытается обрубить щупальца топором, девочка в панике убегает и попадает в корзину инопланетянина, находящуюся под кабинкой треноги
Тогда Рэй специально привлекает к себе внимание существа, чтобы попасть в клетку, где находится его дочь
Оказавшись в корзине, герой взрывает треножник гранатами, прихваченными им загодя из брошенного автомобиля военных.
Неожиданное спасение
Через 10 дней отец и дочь попадают наконец в Бостон. Здесь перед ними предстает странная картина: высохшая, побелевшая инопланетная растительность и стоящие неподвижно треножники, из которых выползают умирающие иноземные существа.
Добравшись до дома родителей бывшей жены, Рэй и Рэйчел встречаются с Мэри и Робби, которому удалось чудом уцелеть.
Из закадрового монолога зрители узнают, что причина смерти инопланетян – микробы, безопасные для человека, но оказавшиеся губительными для пришельцев.
Дополнения и модификации
Как отмечено выше, интерес игроков к серии XCOM не угас из-за постоянного ее развития, а также выхода в свет различных модификаций, которые тянут на полноценную отдельную игру. Перечислим самые последние, популярные моды и дополнения. Кстати, скачать перечисленные моды вы можете на all-mods.ru.
XCOM: Enemy Within
Вышла в свет в 2013 году. В первую очередь интересна своим сюжетом, где появляется третья, противоборствующая сторона, между конфликтом людей и пришельцев — фракция под названием EXALT (третья сила) состоящая из людей, активно вредящая службе ХСОМ.
В дополнении появляется возможность генетической модификации своих бойцов, а также превращения их в киборгов. Появились миссии, где свою базу нужно оборонять. Качественно сделан перевод на русский.
ХСОМ Long War
Длительность самой компании стала гораздо продолжительней. Еще больше разных типов бойцов, сам отряд теперь состоит из шести бойцов, а в дальнейшем отряд можно увеличить до восьми. Самим бойцам теперь требуется отдых после миссий, иначе в следующий бой они пойдут с ухудшенными характеристиками.
Исследование технологий, различных построек стало еще больше. Пришельцы из космоса тоже обзавелись новыми юнитами и возможностями. Отрядами руководят свои мини-боссы. Вернулись воздушные бои.
ХСОМ 2 War of the Chosen
Дополнение появилось в 2017 году. Здесь помимо самих ХСОМ, появляются еще несколько земных организаций, с подобными задачами и желаниями — Жнецы, Заступники и Храмовники. С этими фракциями можно взаимодействовать и в случае успешного сотрудничества с ними, получить их бойцов в свой отряд.
Добавлены новые персонажи бойцов — призрак, жрец, чистильщик со своими интересными возможностями. Появился город населенный зомби, которые ведут себя канонически тупо и нападая всей толпой. Инопланетяне тоже не остались обделенными и обзавелись новыми, уникальными видами, например — Избранными с пси-возможностями.
Геймплей[]
Геймплей игры многим схож с XCOM: Enemy Unknown. Игрок является командиром организации XCOM, которая борется за освобождение Земли от инопланетных захватчиков. Базой для солдат организации теперь служит инопланетный корабль «Мститель», переделанный под нужды защитников Земли. Игроку придётся путешествовать по глобальной карте, связываться с партизанами на местах, добывать ресурсы и совершать партизанские атаки на ключевые точки противников. Тактика организации изменилась — теперь они в меньшинстве. Заводы по производству оружия и другого снаряжения закрылись ещё 20 лет назад, поэтому в игре приходится собирать любое найденное снаряжение и ресурсы. В игру было введено множество новых противников, но остались инопланетяне и из предыдущих игр.
В начале большинства миссий отряд игрока изначально невидим для врагов, так что командир может продумать тактику и действовать от стэлса. В бою бойцы получают возможность обыскивать трупы и собирать артефакты, оружие и детали. Помимо обычного оружия в игре будет представлено холодное, которым может владеть новый класс Рейнджер. Игроки также могут с помощью дронов «Гремлин» взламывать вражескую технику, например турель «Адвента».
Собаки
Если вы бывали в развивающихся странах, то наверняка видели, что собаки уже «руководят» отдельными участками планеты. В больших городах типа Мумбаи огромные стаи одичавших собак оккупировали некоторые районы, из-за чего в ночное время туда просто невозможно зайти. Только лишь в этом городе за период 1994—2015 гг. более 1,3 млн человек подверглись нападению собак, включая 434 летальных случая. При этом номинально считается, что городом управляют люди.
Как только людей уничтожит какой-нибудь смертельный вирус, собаки смогут занять города. Руины мегаполисов наводнятся гигантскими собачьими стаями. Бывший «друг человека» будет рыть траншеи и сражаться с крысами за остатки мяса. Глобальная катастрофа могла бы спровоцировать массовый рост популяции собак, и это привело бы к любопытным последствиям.
Уже сейчас собаки известны как одни из самых умных животных. У них непростые социальные отношения, они испытывают эмоции, во многом схожие с эмоциями человека, например, способны к сопереживанию. Мозг собаки — это, выражаясь метафорически, плодотворная почва для интеллектуального развития и эволюции. Как минимум, стаи собак смогут контролировать наши разлагающиеся города лишь за счет своего количества.
С кем контактируют пришельцы
Непосвященные люди могут предположить, что увлечение НЛО присуще только фантазерам или личностям “не от мира сего”. Но даже среди российских медийных персон есть те, кто заявляет, что видели нечто паранормальное. К примеру, Гоша Куценко или Катя Лель.
После многолетних изучений уфологи пришли к выводу, что для контактов инопланетные гости выбирают:
- непопулярных, простых, малоизвестных и неприметных людей, словам которых, в случае чего, не придают особого значения;
- ведомых, впечатлительных и не слишком образованных людей, поскольку они легко поддаются внушению и гипнозу;
- членов одной семьи, чтобы отследить результаты своих генетических опытов;
- людей, посвященных в изучение паранормальных явлений и космоса в целом, чтобы считать информацию, которой они владеют;
- тех, кто напуган, потому что под действием страха человек цепенеет и становится удобным объектом для внушения и прочего воздействия.
Существуют различные предположения, теории и гипотезы, с какой целью представители внеземных цивилизаций контактируют с людьми. Одни считают, что таким образом они исследуют Землю и изучают человеческую расу, другие уверены, что над людьми проводят медицинские опыты, третьи подозревают, что землян используют в качестве рабов, объектов развлечения и даже как пищу!
А пока официально ни власти, ни наука не признают факт существования пришельцев и каких-либо контактов с инопланетными гостями. Тем не менее, договор о космическом пространстве подписан 130 странами мира. Возможно, не так уж и далеки от истины те, кто уверен в существовании других миров и рас, неведомых человечеству.
Свиньи
«Планета свиней» звучит как название какого-то дикого фильма, хотя это гораздо ближе к реальности, чем, например, «планета обезьян». На сегодняшний день на планете осталось не так много обезьян, а вот свиней несравнимо больше — их просто огромное количество. И они вовсе не так глупы и не так просты, как кажется. Социальные структуры свиней непростые, а сами особи демонстрируют эмпатию. Они используют социальное воздействие, способны манипулировать другими свиньями, обладают долгосрочной памятью и учатся с поразительной скоростью.
Кроме того, свиньи — одни из тех немногих животных, которые спариваются ради получения удовольствия. По некоторым оценкам, свиньи даже более интеллектуально развиты, чем собаки. Один рывок к огромной, глобальной популяции — и свиньи смогут достичь той ступени, на которой находимся сейчас мы.
Хиллари Портер утверждает, что ее похищали больше ста раз, и ее это уже порядком достало
Для тысяч людей, которые рассказывают, что их похищали пришельцы, все это было ужасным травматическим опытом. Но не для Хиллари Портер из Великобритании. Эта женщина утверждает, что уже сбилась со счета — настолько часто ее посещали и похищали инопланетяне. А самое обидное, пришельцы каждый раз одни и те же, обычные рептилоиды, а процедура — ужасно скучная, на уровне похода в поликлинику.
Начиная с 1974 года, когда Хиллари работала в министерстве обороны, пришельцы постоянно берут у нее анализы. Похищения начались с инцидента на заднем дворе ее дома — тогда летающая тарелка опустила свой луч и забрала женщину — и продолжаются до сих пор. Даже находясь на рабочем месте, на защищенном правительственном объекте, она подвергалась похищениям. В общем, человеческие средства обороны рептилоидам нипочем.
Хиллари с мужем, подозрительно напоминающим Гарольда, скрывающего боль.
Хиллари заявляет, что в ее теле есть иноземные импланты, по ее квартире периодически летают светящиеся шары, а над домом иногда зависают инопланетные дроны треугольной формы. Но для нее это уже давно рутина. Придумайте что-нибудь поинтереснее, чешуйчатые ублюдки!
Загадка планеты Вамфим
Планета Вамфим, по словам Вангелии, расположена совсем близко к нашей: она всего только третья по счёту от Земли. Однако имеет сильно вытянутую орбиту, а потому постоянно «путешествует» по Космосу.
Сама ясновидящая признавалась, что уже имела возможность пообщаться с «вамфимцами». Биологическая форма жизни, по мнению Ванги, была искусственно занесена на Землю. Обитатели Вамфима, если верить болгарке, отнеслись к ней по-дружески, разгуливали с нею по разным местам Земли, а потом перенесли на Вамфим и показали тамошнюю жизнь. Про инопланетян Ванга сказала, что это строгие странные существа, не ходящие, а скачущие.
Вамфим, по описаниям Ванги, «странствует»: орбита его сильно вытянута, что позволяет удаляться от Земли на миллиарды километров. Если это на самом деле так, тогда понятно, почему он назван третьей планетой: «постоянного» небесного тела между Марсом и Юпитером, как известно, нет. Исследователи считают, что, в таком случае, Вамфим проходит полный цикл обращения за 3600 лет. Это значит, что как раз через двести лет он окажется в Солнечной системе прямо около Земли.
Густаво Гонзалес и Хосе Понсе избили трех эвоков, устроив поножовщину
Томной ночью 1954 года два друга из Венесуэлы, Густаво Гонзалес и Хосе Понсе, шли по улицам города Петаре «за ветчиной». В последнем нет ничего удивительного, речь идет о сленговом обозначении борделя. Неожиданно путь друзьям преградила светящаяся сфера и из нее выползли три эвока. Точнее, Густаво и Хосе тогда еще не знали, что это эвоки, так как «Звездные Войны» вышли на 20 лет позже этих событий.
Эвоки были крайне агрессивными и набросились на друзей, причем без всяких бластеров и даже копий — дрались голыми руками. Один из мохнатых пришельцев накинулся на спину Хосе. А в это время Гонзалес достал свой выкидной нож и начал кромсать ублюдков с криками «Pendejo!» и «Puta!». Никакого вреда земное оружие им не нанесло, но они были напуганы воинственностью человечества, запрыгнули в свой чертов шар и улетели с Земли. Так два простых латиноамериканца остановили вторжение на нашу планету.
И, чтобы история была еще интереснее, стоит сказать, что в случае с Хосе, «Понсе» — это не фамилия, а кличка, буквально означающая «сутенер». Не все супергерои носят трико и работают корреспондентами, знаете ли.
Элизабет Кларер влюбилась в пришельца, похожего на Джона Уэйна, когда работала в разведке
Элизабет Кларер из Южной Африки была потрясающей женщиной. Она была профессиональным метеорологом, изучала авиацию, а во время Второй мировой проходила службу в британских ВВС. После войны Элизабет стала работать на английскую разведку, и вот тут ее приметили они.
В 1956 году Кларер встретилась с пришельцами с Альфа Центавра. Причем им явно не откажешь в чувстве юмора, которое очень близко нашему: инопланетный корабль появился, когда Элизабет стояла на холме, прозванном за свою форму «Летающая тарелка». Пилоты космолета вступили в телепатический контакт с Элизабет и предложили ей покататься вместе. Она согласилась и не была разочарована: инопланетяне оказались похожи на секс-символа тех лет, актера Джона Уэйна. Особенно Элизабет понравился индивид по имени Акон, в которого она влюбилась без памяти.
Акон и Кларер закрутили межгалактический роман, и в итоге Элизабет родила сына, которого, к сожалению для матери, пришлось оставить на планете Метон. Акон объяснил это тем, что ребенку нужно хорошее образование, а в Южной Африке оно довольно паршивое. Зато Элизабет несколько раз бывала в гостях на Метоне и оставила подробное описание их утопического общества, где все любят музыку и птиц, нет никакой преступности, а всеобщая телепатия не позволяет никому лгать.
- Молодой Джон Уэйн
- Акон с планеты Метон
По словам Элизабет Кларер, ее сына назвали Айлинг, и на Метоне он отучился на межгалактического астрофизика — настоящая гордость матери.
Таким ты и остался
С геймплейной точки зрения XCOM 2 является точным наследником XCOM: Enemy Unknown, все изменения разработчиков привели их в ту точку, из которой они вышли. Проблема в том, что у них получилось не движение вверх по спирали, а круг.
И всегда пускают много крови!И всегда пускают много крови!
Да-да, XCOM 2 играется, чувствуется и ощущается точно так же, как и XCOM: Enemy Unknown. Если вы недавно прошли оригинальную игру или аддон, то сходство игрового процесса второй части будет давить еще сильнее и вы согласитесь, что проекты ощущаются практически один в один, и даже если вы что-то из особенностей геймплея забыли, то быстро освоите сиквел.
А вот отсутствие прогресса разочарует — все базовые компоненты остались абсолютно такими же, какими были раньше. Каждый персонаж, помимо оружия, несет с собой одну гранату, медпакет или бронированную подкладку. По мере прокачки персонажа игрок может назначить своим подопечным чуть больше амуниции. Прокачка персонажей все так же зависит от числа убитых врагов, отряд может содержать от 4 до 6 человек четырех разных классов и даже некоторые способности остались без изменений.
Аналогичная ситуация и с боевой системой на поле битвы — укрытия дают определенные бонусы к защите, а на вероятность попадания оказывают влияние сразу несколько факторов. Можно еще долго перечислять сходства, но установив XCOM 2 вы убедитесь, что с геймплейной точки зрения базовые аспекты остались прежними.
Разработчики провели некоторые оптимизации компьютерного соперника и он теперь практически всегда гнет атакующую линию, прекрасно используя все свои возможности и не гнушаясь использовать тяжелое оружие, гранаты и минометы, как только представится возможность. Если раньше компьютер осторожничал и «не подставлялся», то теперь действует с позиции грубой силы — враги не боятся потерять 2-3 солдат во время атаки ради достижения тактического превосходства.
Это меню почти идентично оригиналуЭто меню почти идентично оригиналу
Полностью была переработана идея базы и теперь ее заменил летающий космический корабль инопланетян, захваченный организацией XCOM еще во времена прошлой игры. Всего для постройки строений игроку доступно 9 ячеек, которые по традиции надо расчистить (нововведение в том, что для этих действий потребуется инженер), после чего вы сможете приступить к строительству.
Ограниченное пространство разработчики компенсировали тем, что производство и исследования не требуют дополнительных помещений в обязательном порядке и их оптимально построить по 1 дополнительной единице. Более эффективными их и другие постройки делает назначение инженера или ученого в каждое помещение. Кроме того, каждое помещение можно улучшить несколько раз, за что надо будет заплатить ресурсами и временем, но это единственное возможное решение в условиях наличия 9 свободных ячеек.
Самое смешное, что он может не попасть с этой дистанцииСамое смешное, что он может не попасть с этой дистанции
Исследований очень мало и уже через 10-12 часов активной игры вы получите доступ к плазменному оружию и усиленной броне. Кстати, вы не встретите тут привычного лазерного оружия и мощных гранатометов, как в XCOM: Enemy Unknown. Роботизированные и генно-модифицированные солдаты из XCOM: Enemy Within также канули в небытие. Нет даже небольших БМП, ранее осуществлявших функции поддержки и огневого прикрытия.
Производство новой амуниции, оружия или брони идет молниеносно, стоит меньше, чем в предыдущих играх, но все это теперь можно потерять вместе с бойцом. Кстати о бойцах — их стоимость и значимость значительно выросли и терять их крайне неприятно. Избежать этого можно при помощи улучшений для оружия, подбираемых на поле боя и хорошо меняющих характеристики оружия. Жаль, что их нельзя собрать самостоятельно.
Грань будущего (2014) 7.94
Еще одна картина из нашего списка лучших фильмов про пришельцев, не нуждающаяся в рекламе. И, кстати, являющаяся своеобразной боевиковой версией «Дня сурка». В нашем топе фильмов про временные петли занимает почетное второе место.
Трусишка зайка серенький, он же – тыловая крыса в чине майора – Уильям Кейдж (Том Круз) был разжалован и брошен подыхать на передовой, где идут кровопролитные бои с инопланетными киборгизированными тварями.
Случайно прикончив одну такую навороченную роботизированную сущность, Уильям обретает дар после своей смерти заново возвращаться в прошлый день и переживать его снова и снова. Что, как вы понимаете, и даст шанс землянам победить врага.
Да только не все так просто. У противника тоже есть твари с подобными способностями. Так что, еще неизвестно чья возьмет.
Почему мы не замечаем пришельцев, которые живут среди нас
Многие инопланетяне живут среди людей, поскольку очень похожи на нас. Вот как их классифицирует сам Е.Литвинов таких «незаметных пришельцев»:
- биороботы, среди которых выделяются «люди в черном» с их особыми функциями;
- пришельцы, внешне очень похожие на людей либо обладающие способностью принимать облик людей (очень часто это приписывается репилоидам);
- люди, появляющиеся здесь из будущего;
- двойники (клоны людей или энергетические копии);
- звездные дети и гибридные создания;
- так называемые, подселенцы (инопланетяне могут вселится в тело человека),
Если люди-инопланетяне на Земле находятся изначально, отчего про них постоянно муссируются в СМИ всевозможные страшилки от похищения людей для жутких экспериментов до массового вторжения пришельцев, которое вот-вот произойдет (последнее намечалось, якобы, на только что прошедший Новый год, но… опять-таки не состоялось)? Как утверждает Е.Литвинов, все инопланетные расы на Земле исключительно мирные. Они по мере сил стараются помочь нам, предотвращая самые страшные катастрофы. Однако пришельцы не имеют право грубо вмешиваться в развитие земного общество (закон Вселенной о свободе выбора). Но никаких агрессивных инопланетян на нашем голубом шарике нет и никогда не было, если бы они существовали, то без труда уничтожили или поработили людей уже давным-давно.
Йошихиро Фудзивара встретил дварфов с тентаклями, которые дали ему суперсилы
В 1974 году простой крестьянский парень по имени Йошихиро Фудзивара столкнулся с одними из самых странных пришельцев, которых когда либо описывали контактеры. Вечером 6 апреля 28-летний Йошихиро сидел в своем уединенном домике на Хоккайдо. Кроме него и его верного пса на мили вокруг не было ни души.
Неожиданно псина страшно завыла, а в окна хижины ворвался потусторонний свет. Подойдя к окну, Фудзивара увидел жуткого вида существо: что-то среднее между карликом и морской звездой или осьминогом. Пришелец телепатически приказал мужчине выйти из дома, а когда тот отказался, применил какие-то силы, чтобы того парализовало и вынесло из окна как пушинку.
Дварфы с тентаклями.
На следующий день неодолимая сила заставила его рисовать на бумаге странные символы и отправиться к горе Никоро. Там Йошихиро подобрали все те же пришельцы, которые не только покатали его по всей солнечной системе, но и вдобавок наделили суперсилами и подарили камень со спутника Сатурна, Титана. Позже, когда Фудзивара отдал булыжник на экспертизу, оказалось, что родом горная порода не из космоса, а отсюда же, из пещер, находящихся неподалеку от дома Йошихиро.
Корабль дварфов с тентаклями в разрезе.
С суперсилами тоже вышло не очень: сам мужчина заявляет, что пришельцы дали ему возможность перемещать тектонические плиты и, тем самым, предотвращать землетрясения. Однако события на Фукусиме говорят о том, что со своей задачей он явно не справился. Остается надеяться на то, что в этот момент он просто был за 250 миллионов световых лет — Йошихиро утверждает, что способен перемещаться на такое расстояние без особых проблем.
Небольшое послесловие: смеяться над людьми, добивающимися внимания общества за счет таких экстравагантных историй, легко и приятно. Особенно с учетом того, что значительная их часть — это мошенники и проходимцы, зарабатывающие на своем «похищении» хорошие деньги. Однако за этим стоит серьезная проблема, гораздо более жуткая, чем дварфы с тентаклями и уж тем более пришельцы со внешностью Джона Уэйна.
Значительная часть «похищенных» вспоминает свой инопланетный опыт после посещения специалистов по так называемой гипнотерапевтической регрессии. И вот они — настоящие злодеи этой истории. Выглядит все следующим образом: человек, мучающийся от пограничного состояния сознания (бессонницы, галлюцинации, ощущение деперсонализации) приходят к такому терапевту за разъяснениями. И тот закладывает пациенту ложные воспоминания о том, что тот был похищен.
Делается это с помощью наводящих вопросов, в духе: «А вы не видели странного свечения, струящегося в ваши окна?» или «А вам не показалось, что в тот день вы ощутили чье-то потустороннее присутствие?». И пациент постепенно проникается историей, начинает додумывать детали. Это может продолжаться годами: он становится зависимым, приходя на недешевые сеансы десятки и сотни раз.
А история тем временем растет за счет ложных и при этом травмирующих воспоминаний. Бедняга одновременно ощущает свою особенность, избранность и все больше погружается в навязанное ему безумие. Своеобразным специалистом по гипнотерапевтической регрессии может ненамеренно оказаться и сам человек, и кто-нибудь из его окружения. Внушить идею о похищении расшатанному разуму оказывается не так уж сложно.
Игрушка из секс-шопа, которую удалось выдать за устройство для инопланетной чипизации.
Чтобы узнать больше о безумии, творящемся в индустрии такой гипнотерапии, советуем посмотреть 3 серию первого сезона шоу Bullshit Пенна и Теллера. Там много любопытного и смешного: например, ведущим удается выдать анальные шарики за модель инопланетной инструмента для чипизации и некоторые «похищенные» тут же вспоминают, что их обработали именно этим устройством. Также в этой мини-документалке показан сеанс внушения, и тот выглядит довольно жутко — на наших глазах доверчивой и несчастной пациентке удается внушить, что над ней проводили эксперименты «серые» из X-files.
Хорошей заварушки должно быть много
Но и это ещё не всё! War of the Chosen приберегла пачку механик поменьше.
Например, наши бойцы теперь могут дружить. Если некоторые напарники «контачат» хорошо, то растёт уровень их взаимосвязи, а с ним приходят и полезные бонусы. Возможность дать товарищу дополнительное действие, снять с него негативные эффекты, синхронно выстрелить по цели — всё по заветам боевиков. Забавно, правда, что игра сама решает, кто с кем дружит.
Бар — самое место для начала теплых отношений. Запивать ужасы войны лучше вместе, а не врозь. Там же можно послушать эфиры радио сопротивления.
Вариаций карт стало куда больше: теперь они не ограничиваются «природой», «захолустьем» и «фантастическим мегаполисом». Типов заданий тоже прибавилось. Например, миссии с участием странников, о которых мы рассказывали в превью, встречаются не слишком часто, но до неузнаваемости меняют динамику боёв. Казалось бы, снова зомби в ААА-проектах, но ругать идею не хочется, потому что она, как ни странно, очень свежо играется в рамках XCOM 2.
Все, кто ненавидит задания на время, могут выдохнуть: их теперь гораздо меньше, а те, что остались, почти не раздражают. Учитывая, что War of the Chosen возвращает в XCOM 2 опции «Второй волны», неприятные моменты можно заметно сгладить. Отведённое время на тех же таймерах легко вдвое удлинить или сократить по желанию. Или, к примеру, отправить себя прямиком на седьмой круг ада, сделав все эффекты событий перманентными.
Пока солдаты перешучиваются по пути домой, спикер АДВЕНТа льёт в уши граждан реки пропаганды. Но мы-то знаем, как всё было на самом деле.
И наконец, в игре появились пропагандистские постеры сопротивления — с вашими подопечными в главной роли, разумеется. Постеры можно делать самому, и они появятся на игровых локациях, в каютах «Мстителя», на транспарантах — везде! Есть ли от этого практический толк? Нет. Занятно ли это? Очень. Все знают, что в RPG можно часами создавать персонажа и подбирать ему внешность по вкусу. Но попробуйте как-нибудь сделать идеальную фотографию отряда после миссии. Это тоже занятие не на десять минут…
Если вы не будете заниматься постерами сами, игра сгенерирует их за вас. Иногда они выходят нелепыми до слёз.
Больше скриншотов из XCOM 2: War of the Chosen | XCOM 2: War of the Chosen в картинках
War of the Chosen — это не DLC и даже не расширение. Это огромный пласт идей, концепций и механик, как самосвалом сгруженный прямо поверх монструозной стратегии, которая и безо всяких дополнений затягивала на десятки часов. И удивляют даже не масштабы обновлений — удивляет то, что все эти идеи вправду делают XCOM 2 краше.
Автор этих строк в своё время целиком прошёл XCOM 2 дважды. Но с War of the Chosen возникло чувство, что это не третье прохождение немного обновлённой истории, а целиком новая игра, полная сюрпризов, неожиданностей и пищи для размышлений.
Цена многим не понравится, но в случае с War of the Chosen это простительно: вы прочувствуете XCOM 2 заново, как в первый раз. Передавайте Брэдфорду привет и помните: избранные бессмертны ровно до того момента, когда вы их пристрелите.
Порадовало
- тонны новых «игрушек» для борьбы с пришельцами;
- оживлённая динамика на стратегической карте;
- ещё больше вариативности;
- ещё больше простора для личных историй;
- дополнение удивит даже ветеранов игры.
Огорчило
- прихрамывающий баланс;
- мелкие баги;
- парочка странных сюжетных недочётов;
- дополнение может вызывать приступы аналитического паралича.
Как мы играли
Во что: ключ предоставлен издателем.
На чем: PC
Сколько: 35 часов.
Ачивка редакции
«Воздаяние»
Казнить Убийцу выстрелом из дробовика, Охотника — из снайперской винтовки, Чародея — пси-навыком.
О локализации
Субтитры переведены на русский, грубых ошибок и недочётов не замечено.
Великолепно
9,0
ОценкаИгромании
Вердикт
XCOM 2, умноженная сама на себя. Наработок в War of the Chosen хватило бы на самостоятельную игру, и мы почти уверены, что Firaxis ещё и вырезали часть контента, чтобы не травмировать публику. Великолепное дополнение и обязательная покупка для всех фанатов XCOM, которым хочется заново открыть для себя любимую стратегию.
О чём пойдёт речь
В Enemy Unknown игроки столкнулись с инопланетной угрозой. В зависимости от успехов организации, существовало две концовки: последний рубеж обороны, то есть вы, сдаётся, а человечество порабощают, и банальная победа.
Прошло двадцать лет, и жизнь на Земле кардинально поменялась. Теперь балом правят агрессоры, установившие над человечеством диктатуру. Они захватили все крупные города и превратили их в эдакие утопии будущего, где никто не знает бедности. Исчезла преступность и несправедливость, жалкие политики больше не воюют за клочки земли, в общем, рай сам постучался к нам в двери.
Тем не менее, сопротивление не прекращается. Ваша организация XCOM объявлена вне закона, поэтому вам пришлось отправиться в подполье. Приходится совершать саботаж и диверсии на собственных территориях…
Но многие не знают об этом. Некоторые люди отныне работают вместе с захватчиками, поэтому сражаться придётся и с сородичами. У вас мало сил, а плотно засевшие чужаки могут сокрушить вас одним ударом…
Им требуется только найти вас. А здесь кроется вторая изюминка XCOM 2 – база. Теперь её нет, есть лишь украденный вами корабль пришельцев «Мститель». Внезапные атаки, жизнь в страхе, постоянные перемещения по Земле – вот, что вас ожидает.
Новая разновидность пошаговых миссий проходит в заброшенных городах, которые в результате биологического заражения заполонили орды зомби
Они не делают различия между войсками «Адвента» и партизанами и стягиваются на шум стрельбы и взрывов. От прибывающих на каждом ходу все новых толп ходячих трупов просто мурашки по коже. К счастью, каждый поверженный одним выстрелом мертвяк дает бойцу дополнительное действие, так что при грамотном выборе целей за один ход можно окончательно успокоить с десяток зомби.
Небольшое, но крайне приятное новшество: в карательных рейдах на партизанские лагеря гражданские теперь не просто сидят как утки в тире, но отстреливаются и даже способны пристрелить пару-другую чужих.
Ваши враги также стали разнообразнее. Прибавились огнеметчики, жрецы-псионики и «призраки», которые создают копии наших бойцов.
Заключение
После 10-15 часов игры можно заключить, что разработчики из Firaxis Games уделили слишком большое значение росту сложности, дабы игроки XCOM 2 не отдыхали и не расслаблялись. Однако это их и сгубило — теперь вместо рискованных прорывов и атак «с шашкой наголо» приходится выяснять позиции и количество пришельцев при помощи бесконечных загрузок, стараться как можно быстрее накрыть их огнем «под маскировкой», а объем тактических вариантов заметно снизился — пришельцы любят ходить группами и этот момент нельзя прозевать.
Кроме того, из-за большого числа умений у врагов, уже не хочется обыгрывать разнообразные ситуации, сложность сразу ставит задачу — гарантированно уничтожать одного-двух врагов за ход, так как уменьшив их количество можно получить некоторое преимущество.
Железных кнопок F5-F9 вам, командир!Железных кнопок F5-F9 вам, командир!
Однако отсутствие значимых нововведений, например, режима игры против компьютера, вырезанный контент, вроде мехов, малое количество исследований и, главное, отсутствие желания рисковать, минимум тактических схем — это реальные проблемы. И какой толк от возросшей сложности, если пришельцы своей назойливостью вызывают желание поскорее закончить с этой игрой?
- XCOM 2 не запускается? Тормозит? Как увеличить FPS? Красный экран? Вылетает с ошибкой? Задержки между ходами? Запустить на 32 битах? — Решение проблем
- Обзор Hard West — жестко и со вкусом
- Оценки XCOM 2 — лучший сиквел